Глазами любимого человека
Он всегда и в шутку и всерьёз признавал, что супруга гораздо умнее его. Он и на актёра-то стал учиться, потому что там не было математики, которая давалась ему с трудом. Будучи человеком закрытым, Куравлёв ценил жизнерадостность и общительность жены. Когда они приходили в гости, он всегда оказывался на втором плане. И даже гордился, когда про них говорили: «Нина с Лёней пришли», ставя женщину на первое место.
Была она строгой, всегда умевшей его приструнить, если это было необходимо. Ибо был он человеком ранимым, впечатлительным и очень обидчивым, как любой настоящий талант. Всю свою жизнь Куравлёва Нина Васильевна, личная жизнь которой связана с именем только одного мужчины, заботилась о муже и его покое. Будучи отличной хозяйкой, радовала гостей соленьями собственного приготовления и удивительно вкусными блюдами. Леонид Вячеславович и Нина Васильевна почти растворились друг в друге, и это было больше, чем любовь. Это было содружество двух преданных друг другу людей. Он сравнивал женщину с матерью, без которой почувствовал себя осиротевшим.
Интересные факты
При такой долгой и наполненной съемочной жизни, интересных моментов в было, конечно, множество.
Когда Шукшин снимал “Живет такой парень”, он попросил актера, чтобы Пашка немного заикался. Куравлев справился с задачей блестяще
И когда фильм принимало Госкино, один из чиновников сказал: “Обратите внимание, товарищи, как мастерски режиссер использовал природный недостаток артиста — его заикание!”
Ну, а на съемках фильма “Вий” актер спас жизнь Наталье Варлей, ведьме-панночке, которая выпала на вираже из гроба на 3-х метровой высоте. Он успел только вытянуть руки, но и этого оказалось достаточно, чтобы ее поймать. Правда, потом съемки прекратили на неделю: Леонид Вячеславович потянул мышцы рук и травмировал спину…
Пол Скофилд сказал: ” Актер должен заставить публику забыть о существовании автора, о существовании режиссера и даже о существовании актера”.
Именно этого добивался и добился Леонид Куравлев: “Хочешь быть мастером, макай свое перо в правду”. Вот почему над его Мастерством не властно даже неумолимое время.
Обаятельный сантехник Афоня
Леонид Куравлев в роли Афони
Все, кто знаком с Леонидом Куравлевым, заявляют, что он совершенно не похож на своего легендарного героя Афоню Борщева. Однако любопытно, что Куравлев и не должен был поначалу играть Афоню – режиссер Георгий Данелия утвердил его в самый последний момент:
«Куравлева мы не рассматривали даже как запасной вариант. Вопрос о главном герое стоял очень остро. Ведь у него много плохих поступков: он врет, халтурит, изворачивается, обманывает и бросает девушку, которая в него влюблена. Но в конце фильма зритель должен был его простить – в этом и была вся задумка! Мы перебрали всех звезд того времени: и Караченцова думали взять, и Высоцкого. Но что-то в них меня не устраивало. И потом вдруг я понял, что именно: у них Афоня получался злой, несимпатичный… Мне самому в какой-то момент стало неприятно думать об этом персонаже, а снимать про него фильм – и подавно. И когда я уже почти расстался с этой мыслью, вдруг на улице совершенно случайно встретил Куравлева. И тут же понял, что это и есть мой Афоня! Ведь в Леониде кроме внешнего обаяния есть внутренняя доброта. Поэтому зритель, глядя на героя в его исполнении, прощает ему плохие поступки», — рассказывал Георгий Данелия.
Стоит отметить, что вжиться в роль пьющего сантехника Куравлеву было нелегко. Для начала ему пришлось похудеть на 12 килограммов, чтобы внешне соответствовать своему герою. Знаменитый сольный «пьяный» танец он смог сыграть только после бокала вина. От «постельной» сцены с Евгенией Симоновой он поначалу отказывался, но когда Данелия сказал, что без нее никак, согласился сниматься в брюках и майке, и так лежал под одеялом.
Несмотря на то, что фильм стал народным хитом (и до сих пор таковым является — в Ярославле, где проходили съемки картины, в 2010 году даже установили памятник Афоне и штукатуру Коле), и Леонида Куравлева на улице стали окликать не иначе как «Афоня, дай рубль!», не обошлось без критики. Студию завалили письмами жены тех самых пьющих сантехников, сетовавшие, что этот Афоня уж слишком обаятельный и добрый. Кстати, из-за этого же режиссер Татьяна Лиознова во время работы над фильмом «Семнадцать мгновений весны» решила сделать героя Куравлева, оберштурмбаннфюрера СС Курта Айсмана, одноглазым – чтобы сделать взгляд не таким добрым и «перебить» обаяние суровостью.
Гражданская позиция актера
Заявление Леонида Куравлева о своем отношении к происходящему в мире, вызвало массу откликов в средствах массовой информации. Он во всеуслышание заявил, что на Западе Россия вызывает недовольство тем, что смогла собраться с силами после 90-х и с каждым днем крепчает.
Нападки на страну зарубежных политиков вызывают искреннее участие и сочувствие Президенту Путину. Раскритиковал мнимую западную демократию. Пожелал молодежи отнестись с большим уважением к истории родины, напомнив, что жизненный путь так кроток. И может не хватить времени на исправление ошибок.
Резкой критике подверг пользователя соцсетей, подписавшегося Леонидом Куравлевым, под словами о неизбежном, и якобы не вызывающем внимания, распаде России. Актер с горечью назвал этого человека подонком, пользующегося именами успешных и знаменитых соотечественников.
Жилье Куравлева
Сегодня известный актер живет в самом центре Москвы, в знаменитом «доме на набережной». Из окон квартиры артиста открывается вид на Кремль и Москву-реку. Куравлев живет вдвоем со своей дочерью Екатериной. Со слов соседей актер из новых жителей дома, въехал в квартиру он уже при Лужкове. Леонид Вячеславович предпочитает вести крайне нелюдимый и замкнутый образ жизни. В его квартиру на четвертом этаже второго подъезда, строго запрещен вход поклонникам и другим незваным гостям.
Дом, в котором живет артист – «дом высокой культуры быта», самое образцово-показательное жилье – квартира семьи Куравлевых. Старший по подъезду рассказывает, что:
- От Леонида Викторовича поступает меньше всего жалоб и обращений.
- Когда по дому необходимо что-то отремонтировать, актер прекрасно справляется со всем своими силами, со слов Виктора, Куравлев отлично разбирается в электрике и сантехнике.
Единственной просьбой Леонида Викторовича было не проводить к нему посторонних. Сама живая легенда также старается никуда не выходить, не появляется он и на собраниях жителей подъезда. У людей, пытающихся встретиться с известным актером, нету ни единого шанса:
- К Куравлеву не сможет попасть даже курьер, за единственным исключением, если Леонид Викторович сам позвонит и попросит пустить посыльного к квартире.
- Даже своих коллег-актеров не ждут в этой квартире.
Куравлев в своей жизни был однолюбом и после смерти супруги его переполнило чувство собственного одиночества. Единственной соломинкой связи с внешним миром стали внуки, у него их трое. За покоем легенды тщательно следит его дочерь Екатерина. Она открывает дверь в квартиру, отвечает на телефонные звонки и отвечает на корреспонденцию. Женщина может передать что-то отцу, но никогда не пустит во внутрь и не позовет его выйти к гостям. За продуктами артист ходит в сетевой супермаркет, расположенный неподалеку от дома. Кассиры на кассе сказали, что берет он каждый раз один и тот же набор из молока, кефира и булочек.
Куравлев недолюбливает восхваление своей персоны. В музее дома, посвященного знаменитым жильцам, нету ни одной вещи Леонида Викторовича. По просьбе смотрителя музея он передал альбом сказок, написанный его дочерью, экспонатов, посвященных самому Куравлеву в музее нету.
Читайте далее:
Как выглядит дом Леонида Ярмольника
Как выглядит шикарный дом Леонида Парфенова в Подмосковье
«Он самостоятельный»
В нынешнем году актёр отпразднует 85-летие. Сейчас он живет затворником в большой квартире в знаменитом Доме на набережной — жилом комплексе 1931 года постройки на Берсеневской набережной Москвы-реки. Как говорил одному из изданий старший по подъеду, ему от Леонида Вячеславовича никогда не поступало просьб помочь по хозяйству: «Электрика, когда проводку надо было менять, сам вызывал, даже в ЖЭК сам ходит. Он самостоятельный, во всем разбирается и все умеет. В доме его все устраивает, единственное, что наказал не только консьержке, а всем жильцам, — к нему посторонних не проводить».
Статья по теме
Промокашка, а не Шарапов. Какими могли быть персонажи советского кино
Об актёре заботится его старшая дочь Екатерина, которая переехала к отцу после развода. Дочка, как говорят жильцы Дома на Набережной, «никого к нему не подпускает», «к телефону обычно подходит она, дверь тоже она открывает». Если они звонят в дверь, «передать что-то для отца может, но внутрь зайти не пригласит, да и его выйти в коридор вряд ли позовет».
Единственный человек, с которым общается Куравлёв, — сторож парковки Дома на Набережной. Как рассказывают соседи, Леонид Вячеславович с ним «не упускает случая поболтать», так как сам «хорошо разбирается в машинах, серьезно ими увлечен и в свои годы сам водит».
На публичных мероприятиях последний раз Куравлёв появлялся несколько лет назад. Например, когда на киностудии им. Горького открывали мемориальную доску режиссёру Татьяне Лиозновой.
Именно тогда артист дал интервью «АиФ», рассказав, как много значит для него вера: «Человеческая-то жизнь очень быстро проходит. Неужели нельзя поучиться у того же Иисуса Христа? Вот пример, который должен сопровождать всё человечество всю жизнь. В Библии всё написано, всё сказано. И в этом отношении Россия, христианская страна, очень крепко стоит на ногах, вера дает нам силы. Мы христиане, мы любим мир. Даже в советское время народ всё равно верил. Постарались загнать религию в угол, не получилось и никогда не получится, потому что тысячелетия христианства говорят сами за себя. А иностранцы, кстати сказать, не знают такого понятия, как душа. Я прочитал в “Аргументах и фактах” интервью русской женщины, которая живёт в США. Она возмущалась этим: “Американцы не понимают: а что такое душа? И сколько им ни объясняй, всё равно не поймут”».
На вопрос, почему он так много лет не появляется в кино, артист ответил: «Меня приглашают, но сейчас почти перестали. Потому что я отказываюсь. Те сценарии, которые мне предлагают, не в моем вкусе».
Юность
Будучи девятиклассником, на катке Леня Куравлев познакомился с девочкой на три года младше себя. Нина сильно выделялась из общей массы катающихся детей. Красивая, хрупкая и грациозная, она была погружена в себя, и никак не удавалось зацепиться за ее взгляд. Так Леня Куравлев встретил свою судьбу.
После окончания школы встал выбор вуза. Молодому человеку не давались точные науки, что повлияло на оценки в аттестате. Пришлось прислушаться к совету «опытной» родственницы – девушка уже пробовала свои силы во ВГИКе, правда провалилась, зато запомнила, что там математика не требуется.
Куравлев в фильме «Вий»
И Леонид Куравлев рискнул – «срезался» на 3-ем туре, не прошел, но получил еще один дельный совет, на сей раз от незнакомого члена приемной комиссии: попробовать свои силы в следующем году. Удача улыбнулась парню, его приняли на актерское отделение через 2 года, в 55-ом.
По окончании вуза Леонид и Нина подали заявление в загс, в июне 60-го сыграли свадьбу. За все годы обучения актер был верен своей избраннице, а она – ему. Им незачем было давать друг другу клятвы верности.
ШУТКА СЕСТРЫ
Леонид Куравлев с родителями Конец печально известных 30-х годов прошлого века. Тогда, во время сталинских репрессий, как писал Булгаков, «люди начали бесследно исчезать». Исключением не стала и семья Леонида Куравлева. Его маму Валентину Дмитриевну, дамского парикмахера, осудили по ложному обвинению и отправили в ссылку — сначала в Караганду, а затем в поселок Зашеек Мурманской области. Сюда, в Заполярье, женщина в 1948-м «выписала» своего сына Леню. Жили они в бараке, в голоде и холоде. Но смена обстановки, суровое дыхание тундры, поиски брошенного оружия будили творческие порывы. Парень с друзьями начал играть в любительских спектаклях в поселковом клубе.
Вскоре семья вернулась в Москву. Учеба в столичной школе давалась нелегко, особенно провальными для Куравлева были точные науки — математика, физика, химия. При словах «синус» и «косинус» он мог упасть в обморок. Двоюродная сестра, пожалев Леню, пошутила: «Иди во ВГИК, там нет математики. Прочитаешь какую-нибудь басню Крылова…».
Юмора юноша не понял и действительно решил поступать учиться на актера. Правда, к выбору басни подошел более серьезно: прочел на вступительном экзамене не заезженную «Ворону и лисицу», а «Слона в случае». Однако случай сразу не вышел, и во ВГИК Леонид попал только со второй попытки в 1955 году, на курс Бориса Бибикова. Родные были в недоумении, они своеобразно оценивали поступок молодого человека: «У Куравлевых один сын, и тот — чокнутый!».
Во время учебы выяснилось, что будущий актер, тогда — бедный, скромный студент — страдает страшной зажатостью, как говорится, «сапожник без сапог». Из-за этого Бибиков поставил ему «двойку» по специальности и чуть было не отчислил со второго курса. И опять в судьбу Куравлева вмешался случай — друг, тоже готовящийся к исключению, сходил домой к Борису Владимировичу и упросил дать ему второй шанс. Тогда Бибиков решил оставить в институте и Куравлева — по справедливости.
Куравлев в образе Жоржа Милославского с Леонидом Гайдаем
А потом состоялось судьбоносное знакомство: Леонид Куравлев встретил в вестибюле ВГИКа Василия Шукшина. Гимнастерка и сапоги Шукшина смутили Куравлева — он решил, что это великовозрастный студент. В какой-то степени так оно и было, ведь режиссер учился в том же вузе.
Через некоторое время ассистентка Василия Макаровича по кадрам вспомнила о Леониде Куравлеве, когда в дипломную работу Шукшина «Из Лебяжьего сообщают» понадобился актер. Василий Шукшин узнал в молодом Лене того самого парня, образ которого вынашивал ночами, — простого, открытого, доброго, выросшего в бедности, но не сломленного этим и не обиженного на жизнь. И сценарий следующего фильма режиссер написал именно под него.
Шукшина отговаривали снимать в своей первой большой картине «Живет такой парень» начинающего актера, просили повременить со съемками из-за дождливой погоды в Москве. Но — опять мистика! — Василий Макарович вдруг решил воплотить свою киноидею на Родине. Алтай встретил друзей теплым бабьим летом, и дебют состоялся.
не пропуститеРисунки похорон и разговоры о кладбище: Василий Шукшин предчувствовал смерть
Много после этого было ролей у Леонида Куравлева — он снимался и у Гайдая, и у Данелии, и у Швейцера, и у Говорухина. Но лучшим своим воплощением актер до сих пор считает Пашку Колокольникова — ведь именно тогда, на площадке с Шукшиным, он сыграл самого себя.
https://youtube.com/watch?v=ATWjpRbZITE
Целитель человеческих душ
Екатерина поняла, что стать прославленной актрисой первого плана у нее не получится, и с 1987-го года перешла на дубляж. А через некоторое время, и вовсе, попробовала свои силы в качестве врача-психотерапевта. Разумеется, после того, как получила высшее образование. Если в личной жизни Куравлевой как-то не везло — женщина так и не нашла одного-единственного, то в карьере ей благоволили сами небеса. Екатерина Леонидовна стала известным, талантливым специалистом в области психотерапии. Она открыла новые грани столь необычной профессии, ощущала себя творцом. И прославилась, как доктор, который использует новаторские методы работы с пациентами.
В 2012-м году ушла в мир иной Нина Васильевна, верная спутница жизни прекрасного актера, и после смерти матери Екатерина перебралась жить к отцу. Ее помощь и поддержка были очень необходимы одинокому родителю. Дочь знаменитого артиста не дает интервью. В 2018-м году она отказалась принять участие в работе над документальным фильмом, посвященном Леониду Куравлеву.
Не смирился с утратой
Помимо физического нездоровья, актера не отпускает тоска по умершей в 2012 году супруге Нине. Она его первая и единственная любовь.
— У Лени такая лебединая верность, очень редкая в наше время, просто до слез, — рассказала «КП» актриса Людмила Цветкова. — За ним никогда не водились амурные интриги. Обычно мужчины-актеры любят покрасоваться. Но для Лени подпиткой всегда была его семья. Он очень порядочный, настоящий мужчина.
— В случае с Леней поговорка, что время лечит, не работает, он продолжает горевать без жены, — считает Нина Маслова, сыгравшая в фильме «Иван Васильевич…» царицу. — Он с 20 лет и всю жизнь был женат на одной женщине — Нине, которую буквально боготворил.
Будущую жену Куравлев еще школьником приметил на катке. Но познакомиться с ней решился только спустя год, когда перешел в десятый класс. Нина тогда училась в 8-м. Начали дружить, ходить в кино.
Как отмечал Куравлев, он никогда не помышлял о другой. Просто решил для себя — свою судьбу уже встретил. По окончании вуза сделал Нине предложение и всегда спешил домой, где его ждали. Даже снимаясь в «Афоне» с 19-летней Евгенией Симоновой, стеснялся лечь с ней раздетым. Режиссер шутил: мол, другой бы использовал ситуацию, а Куравлев лежал под одеялом в спортивном костюме.
Жена Нина работала в школе учителем английского языка, потом директором. Куравлев много снимался и хорошо зарабатывал. Например, за съемки в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» получил 2,3 тысячи рублей. На эти деньги мог приобрести «Запорожец». Старшая дочь Екатерина родилась спустя два года после свадьбы, в 1962 году. Выучилась на актрису, но потом ушла из профессии. После смерти матери Екатерина живет с отцом.
Второй ребенок Куравлевых родился в 1978 году. Сын Василий окончил Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), преподавал, сейчас владеет собственным бизнесом. Сын подарил отцу троих внуков.
— Уход нашей мамы стал для папы ударом, — рассказал «КП» Василий Куравлев.
— Во многом это сказалось на том, какой стиль жизни он теперь ведет. После ухода мамы папа нередко грустит, но мы его поддерживаем всеми силами. Стараюсь звонить почаще, приезжать к нему. Все делаем, чтобы не расстраивать. Он по жизни человек добрый, веселый. Только после утраты немного поменялся. Да, ведет закрытый образ жизни. Любит внуков, нас. И мы его тоже.
Жорж Милославский вернулся на экраны в рекламном ролике. Кадр из фильма.
В кинематографе
Первой работой в кино стала студенческая экзаменационная картина Тарковского. За ней последовало предложение от другого, подающего надежды выпускника режиссерского отделения – Василия Шукшина.
В фильме «Ищите женщину»
Совместный труд над дипломной работой сценариста и режиссера сплотил двух талантливых людей и дал «зеленый свет» на продление творческого союза. Благодаря ему, возможным стало появление Леонида Куравлева в роли Пашки Колокольникова, вопреки запретам метра советской кинематографии – Герасимова.
1967 год стал знаковым в целом для советского кинематографа, и в частности для Леонида Куравлева. Первый фильм ужасов, снятый в Советском Союзе – «Вий», до сих пор остается для зрителей разных поколений эталонным.
Картина тогда же получила признание за рубежом: для проката ее приобрели Аргентина, Франция, Финляндия и США. Актерское мастерство Леонида Куравлева внесло свою лепту в популярность «Вия». А зрителям стало ясно, что талант их любимца не только комедийный – разноплановый. Фильм вошел в сотню шедевров мирового кино.
На заметку: В последующие 10 лет Леонид Вячеславович снялся в 60-ти фильмах. Роли, по его признанию, выбирал сам. Все работы актера Леонида Куравлева запоминающиеся и неординарные.
Коллеги по цеху делают ему публичные признания в любви и почитании, выражают восхищение его талантом импровизатора. Мнение о том, что дар уникален – единодушно среди профессионалов и поклонников.
В фильме «Афоня»
Один из самых любимых персонажей – Афоня из одноименного фильма. Главный герой по замыслу Данелия – подлец, ничего хорошего не заслуживает. Финал изначально задумывался по сценарию трагичным.
Но Леонид Куравлев так сумел преподнести своего персонажа, что зрители невольно прониклись к Афоне сочувствием и любовью: режиссер был вынужден исправить концовку на хэппи энд. Хотя пообещал артисту наказать его героя за подлость, ведь тот воспользовался Катериной – святой девушкой.
Запоминающиеся сериалы
Очень убедителен «нордический характер» высокопоставленного гитлеровца Айсмана из многосерийного художественного фильма Татьяны Лиозновой. Крылатыми стали фразы Жоржа Милославского.
Казалось бы, отрицательный герой – вор, но столько обаяния вложено в воплощение этого хитрого и изворотливого человека, что нельзя ему не симпатизировать, не переживать за его удачу. Да и обворовал Жорж такого неприятного субъекта, который вместо сочувствия вызывает неприязнь.
Сразу же артист понял суть Шуры Балаганова. Образное сравнение, данное режиссером, было схвачено и воплощено: нужно изобразить дворняжку, ждущую своего хозяина. Роль вышла очень колоритной, яркой. А чего стоит фразочка, брошенная Шурой между делом: «Для счастья надо 100 рублей». Это хит на все времена.
В картине «Иван Васильевич меняет профессию»
Шиндин из «Нижеподписавшихся» – это два разных персонажа: тот, что представляет собой на самом деле, и тот, кем хочет казаться. Каждый зритель и поклонник творчества Леонида Вячеславовича давно выбрал для себя впечатлившие работы.
Как сложилась кинокарьера Леонида Куравлева
На последнем году обучения он дебютировал в кино в небольшой роли кочегара Камушкина в военном фильме режиссера Михаила Швейцера “Мичман Панин” (1960 г.). В это же время заканчивал учебу еще один выпускник режиссерского отделения ВГИКа — Василий Шукшин. Он набирал актеров в свой дипломный фильм “Из Лебяжьего сообщают”
Ассистент Шукшина порекомендовала ему пригласить на пробы Куравлева, на которого обратила внимание в “Мичмане Панине”
Леонид Куравлев. “Мичман Панин” 1960 г.
Режиссер оценил талант молодого актера и утвердил на роль Сени Громова. Вопреки распространенному заблуждению, в студенческие годы они не дружили — даже не были знакомы до встречи на пробах. Дружба между Шукшиным и Куравлевым началась на съемках их первой совместной картины.
Леонид Куравлев. “Из Лебяжьего сообщают” 1960 г.
Через несколько лет Василий Макарович предложит Леониду главную роль шофера Пашки Колокольникова в своей киноповести “Живет такой парень”. Фильм, вышедший на экраны в 1964-м году имел огромный успех и прославил Куравлева на всю страну (а сам актер и по сей день считает эту работу лучшей в своей фильмографии).
Леонид Куравлев. “Живет такой парень” 1964 г.
С легкой руки Шукшина кинокарьера Леонида пошла на взлет. Он становится одним из самых востребованных актеров отечественного кино. Перечислить все картины с участием Куравлева невозможно — их более двухсот. Вспомним самые яркие из его работ. В конце 60-х это роли Шуры Балаганова в приключенческой комедии “Золотой теленок” (где другую главную роль Остапа Бендера исполнил Сергей Юрский) и Хомы Брута в первом советском фильме ужасов “Вий” (кстати, на съемках Леонид буквально спас жизнь Наталье Варлей, сыгравшей панночку: он поймал ее на руки, когда актриса выпала из летающего гроба на высоте трех метров от пола).
Леонид Куравлев. “Золотой теленок” 1968 г.
Леонид Куравлев и Наталья Варлей. “Вий” 1967 г.
В 70-е годы Куравлев сыграл множество замечательных ролей: Робинзона в приключенческом фильме Станислава Говорухина “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”, Жоржа Милославского у Леонида Гайдая в комедии “Иван Васильевич меняет профессию” (в этой картине были задействованы самые звездные актеры того времени — Юрий Яковлев, Александр Демьяненко, Наталья Селезнева, Наталья Кустинская, Наталья Крачковская и т.д.).
Леонид Куравлев. “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо” 1972 г.
Леонид Куравлев и Юрий Яковлев. “Иван Васильевич меняет профессию” 1973 г.
Но наибольшую славу актеру принесла комедия Георгия Данелия “Афоня”. Образ не отягощенного моральными принципами слесаря Афанасия Борщова вызвал восторг у советского зрителя. Не каждый знает, что изначально у фильма планировался совсем другой финал: соблазненная Борщовым медсестра Катя (Евгения Симонова) должна была покончить с собой. К счастью режиссер понял, что в этом случае Афоня будет выглядеть монстром и изменил сценарий.
Леонид Куравлев и Евгения Симонова. “Афоня” 1975 г.
Затем были жених Владимир Завитушкин в новелле по рассказам Зощенко “Не может быть!”, братья-близнецы Кашкины в сатирической комедии “Ты — мне, я — тебе”, Володя в мелодраме “Суета сует” ( главные роли здесь исполнили Галина Польских и Фрунзик Мкртчян) и многие, многие другие.
Леонид Куравлев и Савелий Крамаров. “Не может быть” 1975 г.
Леонид Куравлев, Галина Польских и Наталья Крачковская. “Суета сует” 1979 г.
Интересные факты
- На втором курсе художественный руководитель Борис Бибиков отчислил студента Леонида Куравлева. Просителем за себя и за товарища выступил Борис Смирнов, вымолив второй шанс.
- Режиссер попросил Леонида Куравлева в роли Паши Колокольникова стать на время заикой, что актер с успехом и исполнил. Чиновник от кинематографа, был очень впечатлен, как мастерски режиссер смог использовать «природный дефект» артиста в достижении художественной цели.
- В роли Жоржа Милославского прихватил на съемочную площадку пачку сигарет, потому что Гайдай любил именно их, и ему было приятно.
- На съемках «Вия» Наталья Варлей чуть не разбилась. Во время полетов она не удержалась и упала с 3-х метровой высоты. Леонид спас коллегу, вытянув руки, пытаясь поймать Наталью. Все закончилось благополучно, артистка была спасена, а съемки пришлось отложить на некоторое время, пока не поправился спаситель: травмировал руки и спину.
- Татьяна Лиознова хотела, чтобы Леонид Куравлев сыграл роль Гитлера в «Мгновениях». Актер не согласился, потому что не чувствовал, что способен быть «дьяволом», даже на экране.
- В Ярославле установлен памятник Леонову и Куравлеву.
- 90-е вынудили сниматься, не выбирая материал, просто за «хлеб». Дав в молодости обещание любимой – прокормить семью любой ценой, его выполнил.
- Обвиняет себя в грехе, что никогда не сможет простить молодого врача – женщину, которая не смогла определить, что его любимая перенесла два инфаркта. В душе винит неопытного доктора в преждевременном уходе из жизни своей второй половины.
Жена Нина Васильевна была похоронена на Троекуровском кладбище
На могиле установлен памятник с именами обоих супругов. Только под именем Нины обозначены годы жизни, а у Леонида Вячеславовича пока нет даты смерти.
Почему 83-летний Леонид Куравлев почти не выходит на улицу
8 октября 2021 года советскому актеру Леониду Вячеславовичу Куравлеву исполнилось 83 года. На счету у артиста более 200 работ в кино, несколько озвучек мультфильмов. За талантливое мастерство Леонид Вячеславович удостоен званий: «Заслуженный артист РСФР», «Народный артист РСФР».
Будущий артист родился в нетворческой семье: папа работал слесарем, а мама парикмахером. В школе мальчик плохо учился. Особенно ему не давались точные науки: химия, физика, математика. На выбор будущей профессии повлияла его двоюродная сестра, пошутив, что раз ему не нравятся эти дисциплины, ему лучше поступить во ВГИК — там точных наук вообще не будет. Юноша серьезно воспринял ее слова и подал документы в ВУЗ после окончания школы. С первого раза, в 1953 году, ему не удалось поступить и Леонид год проработал в московском артеле «Оптик».
Со второй попытки удача ему улыбнулась и Леонид стал студентом ВГИКа на курсе Бориса Владимировича Бибикова.
Студент был очень закрепощенным и скромным, из-за этих качеств его несколько раз чуть не отчислили, но в итоге в 1960 году он успешно окончил обучение.
Судьбоносная встреча
Во время обучения во ВГИКе, Куравлев сыграл свою первую кинороль в дипломной работе студентов ВГИКа — «Сегодня увольнения не будет» (1958 г).
Однако актерское будущее у Леонида Вячеславовича началось именно после знакомства с другом студентом. Во ВГИКе, только на другом факультете, режиссуры, учился другой студент — Василий Шукшин. Именно он предложил его сыграть роль в его дипломной работе, фильм под названием «Из Лебя́жьего сообща́ют».
Именно благодаря Шукшину режиссеры увидели творческий потенциал Куравлева и стали предлагать ему главные роли в кино. В знак благодарности актер даже назвал сына в честь режиссера, Василием.
Личная жизнь
Актер не любит делиться подробностями личной жизни, не пускает к себе в квартиру журналистов, редко дает интервью.
Известно о том, что свою первую и единственную супругу, он встретил еще в 9 классе, на ледовом катке. Девушка Нина была на 3 года младше, тогда не замечала школьника и просто каталась, а юноша с расстояния ею любовался.
О Нине, как о своей будущей супруге, мальчик стал задумываться в 10 классе. Во время обучения во ВГИКе актер признается, что не обращал внимания на своих однокурсниц, ведь он уже нашел свою любовь!
Коллеги по цеху во время съемок никогда не замечали чтобы он заводил романы на стороне. В браке родились 2 детей: сын Василий и дочь Екатерина. Брак продлился 52 года, до преждевременной смерти Нины Васильевны в 2012 году.
Леонид Вячеславович винит в смерти супруги медиков. У Нины Васильевны случились 2 инфаркта, но медики настаивали на том, что с ней все в порядке. Лишь во время повторного обследования заговорили о неотложной госпитализации, но в тот момент было уже слишком поздно.
После смерти любимой супруги, Леонид Вячеславович перестал сниматься в кино, стал вести затворнический образ жизни. В этот трудный момент его поддержали дети и внуки. Сейчас актер признается, что после смерти супруги его жизни поделилась на «до» и «после».
На сегодняшний день актер ведет обычную жизнь, избегает массовых мероприятий, однако его до сих пор помнит как люди старшего поколения, так и молодежь, просят автограф, когда случайно видят актера, гуляющего по Набережной.
Действительно, такого актера невозможно и нельзя забыть!