Названия жилищ в африке

Культура и обычаи

У масаев очень специфичные и интересные обычаи, большинство из которых они свято хранят до сих пор.


Масаи строго придерживаются обычаев на протяжении многих лет существования племени

Их культура предполагает высокую выносливость и презрение к боли (что, собственно, понятно уже по обязательным «процедурам красоты»).

Но главные испытания ждут членов племени при обрядах инициации – перехода из детей во взрослые.

Как абсолютно все мужчины племени, так и многие женщины проходят через процедуру обрезания, которая надолго выводит подростков из строя.

Обычно они несколько месяцев после этого носят черные одежды.

Парни в это время живут в специальном поселении, девочки освобождаются от тяжелой работы. Только после завершения этой процедуры мальчик становится мужчиной – молодым воином, а девочка считается готовой к браку.

Хотя и Кения, и Танзания на законодательном уровне запрещают женское обрезание, по сей день во многих селениях женщину масаи без этой процедуры могут не взять замуж. Мужчина же после этого приобретает право на собственное имущество и создание семьи. Процедуру инициации проходит вся возрастная группа, имеющаяся в деревне на этот момент.

Только после посвящения во взрослую жизнь следующей группы молодых воинов члены предыдущей группы становятся «младшими старшинами» и имеют право решать важные для племени вопросы.

Раньше молодой мужчина перед вступлением в брак должен был обязательно убить самца льва – это свидетельствовало о его готовности к дальнейшим испытаниям и возможности защитить семью. Сейчас львы в Африке охраняются законом – и такая презентация личных качеств воина заменяется другими испытаниями.

Фактически, это единственная традиция, от которой большинство семей племени согласились отказаться.

Самые известные

Ореол распределения общностей, сохранивших черты первобытно общинного строя, весьма велик. Все они живут обособленно, закрыто, крайне редко пользуются современными техническими средствами (предпочитают огнестрельное оружие), проводят традиционные ритуалы и тщательно охраняют себя и свои земли от посягательств.

Зулу

Зулусы проживают большей частью на востоке Южно-Африканской республики, но встречаются и в Свазиленде, Лесото, Зимбабве, Мозамбике и Замбии.

Ранее представители Зулу носили повязку на бедрах, передник, для украшений использовали хвосты животных. В настоящее время полностью перешли на европейскую одежду, а традиционные элементы используют в костюмах для фольклорных ансамблей.

Долгое нахождение под гнетом европейцев послужило причиной распространения среди представителей этого племени христианства, католического и протестантского толков. Но и среди них остается значимым культ предков.

Масаи

Масаи живут на границы Кении и Танзании. Это скотоводческий народ, ведущий полукочевой образ жизни. Смогли почти полностью сохранить традиционный уклад жизни. С юных лет мальчики ухаживают за скотом, а девочки работают по дому. Огромное значение имеет культ воина — защитника племени и стада.

К обычаям и ритуалам этого племени относятся:

  1. Избиение детей для повышения храбрости и выносливости.
  2. Обрезание, после чего юноша становиться воином, а девушка — готовой к браку.
  3. Полигамия. Женщина выходит замуж за всю возрастную группу семьи жениха.

Мурси

В эфиопской долине Омо, на юге страны, проживает одно из самых диких племен Африки — Мурси. На весь мир они прославились тем, что их женщины до сих пор носят в нижней губе глиняные или деревянные диски. Считаются самым агрессивным народом, постоянно конфликтуют, в отстаивании главенства забивают друг друга до полусмерти. Часто применяют автоматическое оружие.

И по сей день среди представителей Мурси существуют ряд жестоких и диких традиций и обрядов:

  1. За любую, даже самую незначительную провинность, жрица племени отрезает мужчинам фалангу пальца. Примечательно, что впоследствии из них создаются украшения на шею — монисты.
  2. Члены группы украшают тело шрамами. Мужчины — после первого убийства врага, женщины — по желанию.
  3. Своих покойников они коллективно поедают, их кости используют для украшения.

Коса

Коса — народ, проживающий в ЮАР, носит название одного из вождей, входит в группу народов банту. В настоящее время их представители лидируют в руководстве Африканского национального конгресса, который с 1994 года является правящей партией страны.

Члены племени во многом сохранили традиционные верования и культы, но встречаются и христиане.

По обычаю их одежда состоит из оранжевых, окрашенных охрой, накидок. У женщин на голове повязан тюрбан яркой расцветки, по нему можно определить статус — замужняя, свободная, вдова. По количеству скота в племени судят о состоятельности мужчины.

До сих пор юношам проводят обряд обрезания, после чего они обмазываются белой глиной и на две недели уходят из деревни.

Бубал

Кочующее между Кенией и Сомали племя бубал известно всему миру благодаря аномально большим яичкам у мужчин, достигающим 60-70 см в диаметре. Считается, что к этому приводит употребление в пищу с младенчества менструальных выделений коров. По верованию бубалов, это придает мужества и сил.

Есть у этого племени еще один ритуал, который выглядит дико для европейцев, но носит вполне практический характер. В период года, когда увеличивается число насекомых, обитатели племени принимают, так называемый, душ из мочи коровы. Аммиак отпугивает гнус.

Племя скотоводов – Химба

Несколько сотен лет назад народ племени Химба переселился на север Намибии, где сейчас обитает, из районов восточной Африки. Район их проживания – полубезжизненные пустыни с выраженным дефицитом воды. Несмотря на жесткие условия существования менять образ жизни химба не желают и живут так, как им хочется – свободно, независимо, поддерживая традиции и обычаи предков в неизменном виде.

Основной источник дохода необычного племени – скот, приспособленный к жизни с недостатком воды. Получают доход и от продажи туристам сувениров, украшений. На полученные деньги покупают простые продукты, лакомство для детей и обувь, так необходимую в горячих песках и камнях пустыни. Посудой не пользуются – есть только емкости, изготовленные из тыквы и пластиковых бутылок из-под воды. Жилище строят из стволов и веток молодых деревьев в форме закругленного конуса и обмазывают грязью и навозом.

Ритуалы и обряды остались такими же, как и у предков. Один из них – поклонение священному огню, который, как считают химба, связывает внешний и потусторонний миры. Так же в их религии большую роль играют предки, чей дух может благословлять и проклинать.

Одна из многовековых и странных традиций – особый уход за внешностью. Химба по-особому ухаживают за кожей, волосами, изготавливают оригинальные украшения, которые носят на шее, на руках и ногах. Привычку к этому формируют с детства, придавая внешнему виду большое значение. Женщины из одежды носят только короткие юбки, сшитые из козлиной шкуры, верхняя часть туловища должна быть открытой. Мужчины используют набедренные повязки, плавки и могут носить современную одежду, хотя в жару она им и не нужна.

Благодаря ношению емкостей с водой на голове, женщины имеют горделивую осанку и стройную фигуру и считаются самыми красивыми среди женщин африканских племен. И действительно, их отличают утонченные черты лица, необычный разрез глаз и шоколадный, с красным оттенком, цвет гладкой бархатной кожи.

Поскольку вода здесь на вес золота, она не расходуется на мытье, а используется только для самых нужных целей. Содержать себя в чистоте, защищаться от солнца и насекомых помогает особый состав мази, которую наносят на кожу в течение дня не один раз. Для ее изготовления требуется масло, взбитое из молока, эликсиры из различных растений и измельченная в порошок красная пемза «окра», имеющая вулканическое происхождение.

Эта же мазь нужна для закрепления причесок у женщин и девушек – косичек дредов, длину которых многие увеличивают за счет волос, срезанных у мужчин. Замужние женщины обязательно должны носить небольшие  короны из овечьей шкуры. Для детей, особенно девочек, тоже есть специальная прическа – косички, зачесанные вперед. Когда девушка взрослеет и теряет невинность, косички зачесывают уже назад. Атрибут женатых мужчин — тюрбан.

В период засухи (1980 г) погиб почти весь скот племени и большинство его членов, чтобы выжить, перебралось в город Опуво

В конце ХХ века правительство стало уделять большое внимание кочевым племенам, и племя Химба стало возрождаться. Для детей даже созданы передвижные школы, чтобы они смогли получить начальное образование

Список необычных и странных племен можно продолжить – их на Земле осталось не так много, но, все же, они пока есть и не хотят существовать в цивилизованном мире, а живут в согласии с природой и с собой.

Почему коренные народности Африки строят круглые дома

Колыбель человечества сегодня один из самых слаборазвитых и малоизученных регионов планеты. В Африке остались территории, где еще не ступала нога человека, но мы отправимся в обжитые племенами регионы, чтобы узнать, как живут и какие жилища возводят коренные жители африканского континента.

Африка расположилась в разных климатических зонах и выбор материала для строительства жилища напрямую зависит от природных и климатических условий. А вот круглая форма домов – это дань этническим традициям. Образ жизни племени, кочевой или оседлый тоже важный критерий в выборе материала и формы жилища.

Практически среди всех племен преобладает конусная форма дома с круглым основанием. Изготавливают из материалов, которые доступны жителям в природе. Есть дома, которые искусно украшаются росписью резьбой, нехитрым внутренним убранством из камней и глины. У всех круглая форма, но отличаются они наклоном крыши, наличием окон и входом.

В тропической части дома имеют низкий вход. Окон нет, или оно одно и очень маленькое. Африканцы мало проводят времени в пределах дома, а потому окна выполняют функцию вентиляции, а не источника света. В тропических регионах Африки круглые дома плетут из прутьев. Крыша и стены таких жилищ представляют собой единое целое и напоминают пчелиные улья.

Самый распространенный вид круглых домов называется рондавель, которые возводят племена на севере и юге африканского континента. Стены возводят из камня, а потом обмазывают навозосодержащими смесями. Крыша сооружалась из веток, а более массивные из обработанных деревянных балок. Кочевые племена используют легкие переносные тростниковые шалаши.

Можно спорить с эволюционной теорией, не признавая Африку прародиной человека, но согласитесь, что жилища африканских плен гармонично вписываются в живописные пейзажи континента.

Источник

Африканские дома на сваях

Во времена глубокой древности в Африке строили дома на деревянных опорах – сваях, которые и сегодня можно увидеть в некоторых тропических поселениях. Сваи помогают уберечь строение от сырости в сезон дождей, а также предотвратить проникновение внутрь дома змей, грызунов и насекомых. Справедливости ради нужно отметить, что дома на сваях встречаются в Африке гораздо реже, нежели другие типы жилищ.  

 

Итак, рассмотрев некоторые основные виды национальных домов народов Африки, Ремонт позитивный может сделать вывод, что тип африканского жилища во многом зависит от природных условий, климата и этнической культуры определенного региона, которая формировалась на протяжении многих поколений. Понятно и то, что европейцам африканские жилища всегда казались самобытными, колоритными, экзотическими, иногда малопонятными, но очень необычными и привлекательными. Возможно, именно поэтому в настоящее время африканский стиль в дизайне интерьера пользуется такой высокой популярностью. 

http://www.remontpozitif.ru

Дикие африканские племена, обычаи

Большинство племен живут обособленной жизнью, отрицают дары цивилизации, соблюдают сложившиеся веками устои. Основные занятия, это скотоводство, земледелие, собирательство, рыбалка и охота. Заключение браков происходит только внутри этнической группы, браки межплеменные встречаются очень редко. Родившийся ребенок обречен жить той же жизнью, что и его родители. Каждое племя отличается от множества других верованиями, обычаями, традициями и системой ограничений. Некоторые племена используют одежду, но многие из них ходят голые, иногда прикрывая только нижнюю часть тела.

Племя Мурси в Африке самое интересное

Люди племени выглядит дрябло и болезненно, со свисшими животами и грудью, с сутулыми спинами. Всем девочкам в детстве делают прорезь в нижней губе, чтобы вставить распорку, с каждым годом размер распорки увеличивают. Таким образом губа оттягивается и в нее можно поместить круглую глиняную тарелку

Дело в том, что при выборе невесты, обращают внимание на размер тарелки, чем она больше, тем и выкуп за невесту больше. Еще одна не адекватная традиция – украшения из фаланг пальцев мужской части племени, которые чем-то провинились

У некоторых женщин на такое украшение уходит от 5 до 6 мужски кистей.

Волосы на голове у женщин отсутствуют, поэтому они стараются украсить свою голову различными плодами и листьями.

Племя считается очень воинственным, у многих мужчин есть огнестрельное оружие – автомат Калашникова, которое доставляется из Сомали. Кроме этого, мужчины племени постоянно находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, из-за чего становится еще больше агрессивным.

Хамар африканское племя интересное

Племя насчитывает 40 000 чел., проживает рядом с рекой Омо. Хамар занимается разведением коз, заготовкой зерна, которое хранят в своих хижинах. Когда наступает пора женится юноше, он должен пробежать по спинам быков четыре раза. Только после этого ему разрешено вступать в брак. Если попытка окончилась неудачей, такая возможность предоставляется только через год.

Мужчины племени ночуют в ямах, присыпав себя землей, охраняют территорию и занимаются охотой. Связь с женой разрешена только для продолжения рода. Женщины живут вместе с детьми в хижине, где имеется только спальное место и очаг. Девочек отдают замуж по достижении 12 лет, в день свадьбы невесте одевают ошейник из металла и кожи, который снять просто невозможно. В ошейнике есть отверстие для прута из тростника, которым муж избивает свою жену до крови, Что интересно, обоим эта порка доставляет удовольствие.

Женщинам разрешено между собой вступать в связь, мужчинам иметь 4 жены. Ошейник из металла носит первая жена, последующие жены одевают железные, по количеству можно определить номер жены. Для хамар характерна остановка в развитии, их представители никаких чувств к друг другу не испытывают.

Племя Масаи интересное кратко

Племя постоянно находится в поиске новых пастбищ, из-за чего не редко пересекает границы государств. Масаи заселили саванну на юге Кении и северную часть Танзании. Они многоженцы, для каждой жены муж обязан построить отдельную хижину.

В раннем детстве представители племени прокалывают уши, растягивая их при помощи бамбука, в образовавшиеся прорези вставляют различные мощные украшения. Но, венец красоты, это выбитые зубы, у девочек выбивают два передних нижних зуба, у мальчиков – наверху один зуб.

Татуировки, еще один тренд племени, которые делают с помощью надрезов, которые долго не заживают и гниют в течении месяца. В результате на теле появляются образования в виде рисунка. Это важный момент в жизни каждой девушки, чем больше таких рисунков, тем красивее. Кроме этого, по количеству татуировок определяется выкуп за невесту. Но, это еще не все! Существует традиция предков, которую выполняют женщины по сегодняшний день, они бреют головы и брови. Мужчинам же, наоборот, разрешено отращивать волосы и, даже, заплетать их в косички.

Питание масаев достаточно специфично, они пьют кровь коров, которую пускают, протыкая острой палкой артерию животного на шее. Так же, кровь может смешиваться с молоком, иногда добавляется мука. Мясо масаи едят редко, так как берегут свои стада, используют навоз для строительства хижин.

Здоровье и болезни пиренейских горных собак

Как и большинство крупных пород, пиренеи страдают от наследственной дисплазии локтевых и тазобедренных суставов, поэтому очень важно подбирать для плановой вязки здоровых производителей. В возрасте 4-6 месяцев у собак может возникнуть вывих коленной чашечки, который тоже является генетически обусловленным недугом

Не так часто, однако имеют место проблемы с глазами, среди которых самые распространенные – катаракта и заворот века

С особенным вниманием следует подходить и к кормлению питомца. Пиренейские горные собаки склонны к перееданию, ведущему к такому неприятному явлению, как заворот желудка

Нуба

Жизнь племени

Изолированная община, о которой мир узнал в середине прошлого столетия. Проживают в Нубийских городах на границе Судана. Не путать с нубийцами, проживающими на равнинных местностях.

Большая часть народа исповедует ислам, остальные приверженцы шаманизма.

Образ жизни племени всегда был основан на равноправии и дружелюбии. Так продолжалось до их столкновения с цивилизацией. Как только жители племени познали силу денег, они моментально поделились на нищих и достойных.

Род занятий

Издревле разводят скот, и выращивают просо. Конфликт между Суданом и Южным Суданом изменил жизнь племени. Нужда толкнула мужчин на заработки в ближайшие города. Они потеряли самобытность и стали развлекать туристов дешевыми экскурсиями.

Обычаи

Одни из главных обычаев нуба – искусство раскрашивания тела. К сожалению, он был практически забыт после «помощи» чужеземцев, которые внушили «детям гор» стыд собственной наготы.

Традиции нуба

Женщина в племени занимает важное место. Во многом благодаря красоте

Традиция выбора жениха основана на ритуальном танце, где молодые люди сидят спинами к представлению. Как только девушка определилась, она забрасывает ногу на плечо понравившегося мужчины. Он должен повиноваться. Свадебная церемония случалась только после того, как молодой мужчина заканчивал строительство семейного дома.

Защита изолированных народов

Конвенция ООН о геноциде коренных народов вступила в силу 70 лет назад, но доминирующее общество продолжает уничтожать целые племена, чтобы отобрать их землю и ресурсы. К сожалению, из-за нещадной эксплуатации и разрушения окружающей среды — вырубки лесов для получения стройматериалов и эксплуатации площадей для ферм — многие из этих народов находятся в зоне риска. Причем риск достаточно серьезный, вплоть до геноцида и истребления.

Защитная организация Survival International была основана 50 лет назад, после публикации в 1969 году статьи Нормана Льюиса «Геноцид», напечатанной в журнале The Sunday Times. В ней рассказывалось о зверствах, которым подвергались коренные народы Бразилии в прошлом веке. Теперь организация активно занимается защитой изолированных племен от внешнего посягательства на их суверенность и на их богатые природными ресурсами земли.

FUNAI — Национальный бразильский фонд по делам коренных народов, который отвечает за защиту их земель, — обнаружил последнего жителя изолированного племени Акунцу, который прожил более 20 лет в одиночестве в западной части лесов Амазонки. Этот человек охотится на диких кабанов, птиц и обезьян с луком и стрелами, ловит добычу с помощью ловушек — скрытых ям, заполненных заостренными деревянными шестами.

Его племя было частично убито и изгнано из этого района лесорубами и фермерами еще в 1970-х и 1980-х годах. Считается, что он остался единственным выжившим из племени, состоявшего из шести человек, погибшего во время нападения фермеров в 1995 году. Его впервые обнаружили в 1996 году, и с тех пор о его безопасности заботится FUNAI.

В 2018 году его обнаружили случайно, когда он топором рубил дерево в районе заповедника «Танару». Фиона Уотсон, директор по исследованиям и защите интересов коренных народов Survival International, охарактеризовала находку этого человека как «экстраординарную», учитывая, что 8070 га охраняемого леса, в котором он проживает, полностью окружены ранчо и фермами.

Во взаимодействии с внешним миром индейцам Ава, живущим на Амазонке, редко удавалось избежать насилия. Сегодня это племя насчитывает приблизительно 600 человек, из которых только около сотни по-прежнему кочуют по лесам. Остальные обосновались в трех из четырех охраняемых резервациях — индейских территориях, которые растянулись в непрерывный коридор вдоль западной границы штата Мараньян.

Отчасти благодаря присутствию неконтактных индейцев Ава, 12,3 тыс. кв. км сезонно сухих лесов, образующих необходимый буфер для дождевых лесов, обрели охранный статус в виде заповедника. На холмах и равнинах, опоясывающих резервацию, выросли десятки селений и деревушек, где проживают около 5,3 тыс. индейцев Гуажажара. А за пределами заповедной земли располагается пять крупных муниципалитетов, главный экономический двигатель которых — древесина.

Компании, занимающиеся лесозаготовкой, постепенно отбирают земли у племен и неконтактных народов. Это грозит их полным исчезновением, так как их жизнь полностью зависит от лесного массива.

Защитная организация «Стражи Амазонки», которую в 2013 году создали в Бразилии выходцы из коренных народов Соня и Гуахаджара, сегодня использует спутниковые технологии и беспилотники для мониторинга вторжений в земли неконтактных народов. В заповеднике «Арарибоя», расположенном в штате Мараньян, группа людей отчаянно боролась за защиту лесов, в которых они совместно проживают на одной территории с несколькими десятками представителей неконтактного племени Ава.

Представитель «Стражей Амазонки» объясняет: «Прямо сейчас наш лес захвачен нелегальными лесозаготовителями. Мы патрулируем, находим лесорубов, уничтожаем их оборудование и высылаем их за пределы своей территории. Мы постоянно получаем смертельные угрозы от бригад лесозаготовителей, но продолжаем, поскольку наш лес — это наша жизнь. Наши изолированные родственники Ава также живут в лесу. Они не смогут выжить, если лес будет уничтожен».

Жизнь новорожденных детей Африки

Африканские дети развиваются самостоятельно. Если малыш чем-то заинтересован, мать его отпускает, и он самостоятельно ползет по земле, веткам и другим предметам в поисках того, что ему нужно.

Заботиться о том, не поранится ли он, никто не будет.

В Африке малышей кормят грудью максимально долго.

Чистую воду здесь добыть сложно, да и на двоих ее не всегда хватает.

Молко – это идеальная пища для питания африканских детей, поскольку прикорм тоже найти тяжело.

Спят малыши в кроватях с родителями, а отдельная кровать им полагается в возрасте примерно от четырех лет.

Если маленький африканский ребенок захочет ночевать самостоятельно и раньше, родители вряд ли ему откажут, поскольку кровати в Африке не слишком просторные и проще устанавливать их несколько.

Физически младенцы развиваются еще с нескольких месяцев. Это достигается благодаря тому, что родители не заботятся о их сохранности и гигиене.

Дети Африки ползают везде, контактируют с колючими и острыми предметами, учатся многому в раннем возрасте.

Все это укрепляет иммунитет, а также развивает мышечную силу.

Однако малярия и многие другие опасные заболевания часто поражают детей, которые не всегда доживают до взрослого возраста.

Образование у детей в Африке

В бедных африканских странах считается, что образование людям не нужно.

Это объясняется тем, что люди попросту не знают, чему можно научиться. В селах и городах бедных стран детей в школах учат считать на камнях и палках, а читать на самых примитивных книгах.

Обучение африканских детей проводится на улице.

Также считается, что девочки не нуждаются в обучении.

Многие люди не видят смысла в развитии культуры в Африке и образовании, поэтому не желают отдавать детей даже на такое примитивное обучение.

Причина – недостаточное влияние правительства.

Между тем, в ЮАР уже 90% детей Африки учатся в школах. Это удалось достигнуть благодаря вливаниям колоссальных средств в пропаганду необходимости прохождения школьного обучения, а также поступления в высшие учебные заведения.

Как результат – в образовательных учреждениях учатся уже не только мальчики, но и девочки, причем их количество примерно равное.

Взаимоотношения детей Африки с их семьями

В Африке в семьях много детей. Несмотря на то, что в некоторых племенах женщины предпочитают пользоваться некими «противозачаточными средствами», в роли которых выступают пропитанные ядами медальоны, во многих семьях детей много.

Внимание африканским детям уделяется мало, но цель создания больших семей проста: родители рано или поздно станут слабыми, а жить как-то нужно будет. Поэтому и следует нарожать побольше детей, чтобы обеспечить себе существование в старости

Все-таки, и дети в Африке не все выживают.

Стихи про Африку и некоторые песни рассказывают о любви к детям, но на деле ее мало кто проявляет.

Обычно африканские дети учатся всему у родителей. Их сажают вокруг, чтобы наблюдать за тем, что делает мать или отец. Позже, когда малыш становится старше, его привлекают к работе:

  • либо помогать отцу или матери в делах;
  • или делать определенные дела самостоятельно;
  • или заниматься делами по дому;
  • или следить за младшими детьми африканской в семье.

Интересно и то, что в Африке редко относятся с опаской, если маленькие дети берут в руки ножи или другие острые предметы.

Это означает, что ребенок уже готовится совершать серьезные действия, связанные с работой, а значит, ему мешать не нужно, а лучше помочь обучиться поскорее.

Впрочем, в Африке о детях заботятся, но по-особенному.

Например, в некоторых племенах посреди ночи родители не спят, чтобы периодически будить своих чад – считается, что долго спать вредно, ведь можно задохнуться.

В некоторых племенах распространено еще одно мнение: ребенка как можно раньше нужно ставить на ноги, чтобы он научился сам себя обслуживать.

Но как это делать? Ходунки то для Африки – невозможное. Однако выход был найден, и африканцы попросту начали выкапывать ямы в земле под половину роста ребенка, чтобы ставить его туда.

В яме малыш, будто в манеже, может топать ножками, пытаться держаться руками за верх и учиться стоять.

https://youtube.com/watch?v=U2jkjRc5u58

Впрочем, понятие умирающие дети в Африке сегодня несколько утрировано, хотя голод в некоторых африканских поселениях до сих пор поражает преимущественно детей.

Бушмены

Жизнь племени

Населяют пустыню Калахари. Живут небольшими группами.

В юности девушки племени считаются очень красивыми. Низкорослые и миниатюрные после первых родов они превращаются в женщин с торчащими животами и необъятными бедрами.

Мужчины тоже быстро теряют привлекательность внешнего вида. В 35-40 лет они выглядят глубокими стариками.

Род занятий

Бушмены – добытчики по призванию. Мужчины охотятся с помощью луков с отравленными ядом стрелами. Женщины занимаются собирательством ягод, кореньев, луковиц, семян, листьев, а также насекомых и личинок, которые тоже употребляют в пищу.

Обычаи

Беременных бушменок покрывают золой или охрой. Делается это не по мистическим соображениям, а для того, чтобы отличить от других представительниц племени с такими же объемами.

В качестве головных уборов женщины носят высушенные мочевые пузыри животных.

Традиции бушменов

В племени обязательно есть шаман, который занимается лечением травами и поиском воды. Дороже воды в пустыне нет ничего. Найденный источник племя тщательно прячет от жителей соседних общин.

Понятия женской и мужской красоты

Любое украшение, рисунок или модификация тела в Африке носит сакральный характер. В них читается история рода, человека, показывается статус и положение в группе.

Чтобы сделать себя красивее, члены племенных организаций используют, главным образом, украшения из подручных материалов, ткани ярких цветов, рисунки на коже. Красивые африканки, представители племени химб. красят все тело охрой, что придает коже красный оттенок.

Эфиопки носят много украшений из металла и других материалов. Им нравятся различные заколки, шпильки, ожерелья и браслеты. Очень любят серебряные колечки, надевают по несколько штук на палец.

Есть племена, такие как пигмеи, женщины которых в качестве украшения используют лишь листья деревьев и только в праздники.

Наибольший интерес вызывают жестокие изменения тела:

  • нанесение шрамов,
  • разрезание губ или мочек,
  • вырывание зубов,
  • вытягивание шеи или головы и др.

Например, у племени масаи красивой считается женщина с отвисшими мочками. Для этого их специально растягивают металлическими кольцами, а потом вставляют массивные украшения. У мурси женщины вставляют пластины в нижнюю губу и удаляют передние зубы.

Мужчины в Африке реже прибегают к столь болезненным процедурам. В основном они используют татуировки, рисунки на коже и различные атрибуты в одежде, служащие для ритуалов.

Также мужское население не пренебрегает украшениями. Представители готтентотского племени носят браслеты из слоновой кости или меди, ожерелья и кожаные повязки на щиколотках.

У Водаабе даже проходит «конкурс красоты» среди мужчин.

На этом фестивале девушки выбирают себе мужей по следующим критериям:

  • красота лица,
  • рост,
  • грациозность,
  • наряд,
  • яркость глаз,
  • белизна улыбки.

Экс-президент ЮАР Джейкоб-Зума

Традиционно к африканской элите относятся и видные представители власти, возглавляющие африканские государства. Одним из них является президент ЮАР Джейкоб-Зума, возглавлявший страну с 2009 по 2018 годы.

Зума принадлежал к племени зулусов. Одной из причин его добровольной отставки стал скандал по поводу растраты бюджетных средств на реконструкцию родовой резиденции политика.

Зума вложил в реконструкцию своей родовой «хижины», которая находится на территории зулусского поселка, где проживает род Зумы, 23 млн долларов. Именно этот президент ЮАР построил для себя модернизированную хижину, в которой были:

  • пуленепробиваемые стекла
  • вертолетная площадка;
  • амфитеатр;
  • бассейн;
  • магазин кондитерских изделий;
  • огромные загоны для скота.

В своем докладе один из представителей правозащитных организаций – Тули  Мадонсела назвал это родовое поместье президента «витриной кричащей роскоши», в которой глава государства жил со своими женами.

Кроме роскошной зулусской хижины, у Зумы обнаружился не менее комфортабельный особняк в Дубае, расположенный на самой престижной улице Lailak Street.

Интересно! 5 самых красивых заброшенных замков

Самые странные обычаи

7. Приготовление блюд на воде из-под мертвеца

У племени чева в Малави есть одна леденящая кровь традиция.


Особо впечатлительным людям может стать плохо…

Итак, когда в племени умирает человек, остальная часть племени переносит его тело в священное место, перерезает горло и заливают туда чистую воду.

В то же самое время кто-то другой давит на живот покойного, таким образом, продвигая воду и остатки пищи, чтобы всё это вместе с кровью вышло из задней части трупа.

Довольно отвратительная процедура, не так ли?

Но еще больше шокирует то, что они дальше делают с этой водой.

После того, как эта ужасная церемония завершится, вся деревня отправляется к повару, и из этой воды готовится еда для всей деревни.

Как и в большинстве случаев с африканскими племенами, основная идея этой церемонии — защитить все племя от злых духов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хозяйке на заметку
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: