ПРОБЛЕМА № 2: СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Чтобы говорить на иностранном языке, мало просто знать слова и грамматику: нужно уметь быстро составлять из них фразы, отражающие вашу мысль.
Например, если вы знаете, что в английском языке конструкция «если… то…» выглядит как «if… then…», но не помните, в какой форме должны стоять глаголы, в разговоре вы либо начнёте вспоминать правило посреди фразы и на какое-то время разговор застопорится, либо скажете быстро, но с ошибками (что, впрочем, не такое уж и большое преступление, если только вы не сидите на экзамене); если же вы расставляете нужные времена почти на автомате, разговор потечет легко.
То же верно и для лексики: чтобы говорить, вам нужны слова из активного словарного запаса — те, которые вы легко, почти не задумываясь, переводите с родного языка на иностранный. Если каждое слово нужно искать в словаре, разговор не особо сложится.
Из этого, впрочем, не следует, что вам нужно выучить наизусть самый полный толковый словарь целевого языка, а пока вы этого не сделали, нельзя даже и думать о том, чтобы говорить с другими людьми. Ничего подобного. Обширный словарный запас, конечно, здорово облегчает разговор, но можно научиться обходиться и небольшим количеством слов. Вы же помните, что самое главное — говорить так, чтобы вас поняли?
Аббат Фариа из «Графа Монте-Кристо» рассказывал Эдмону, как он в тюрьме учил новогреческий язык: составил словарь всех известных ему слов и учился располагать их так, чтобы описать ими любую мысль. Давайте учиться у аббата Фариа.
Start speaking
Так что буду дальше объяснять. Короче. Что я хотела вам сказать. Заходите вы в чат, или в «Skype», или голосовой какой-либо чат и начинаете пытаться говорить. И здесь уже легче
Когда с кем вы говорите вам не важно. Это не босс ваш, не клиент, не партнер
И вы можете по пятьдесят раз переспрашивать и все как бы. Ничем вы не рискуете. Вы просто практикуете свои навыки. Когда объясняешь это, то, логически, страх пропадает. И есть те, кто начинает действовать. Болтают. Какие-то разговоры совершенно неудачны, какие-то люди исчезают, но хотя бы один из десяти будет обязательно с вами терпеливым, будет с вами разговаривать, как с пятилетним ребенком, разжевывать вам каждое слово. И вот у вас и будет результат. Такие люди начинают делать, начинают пробовать, продолжают пробовать и достигают результатов.
Не бывает такого легкого «А вот как ты научился говорить? А вот просто вот как-то научился лежа на диване». Нет. Нужно начинать и пробовать. И понятное дело, что будут ошибки, будут неудачи. Но сами решайте: ничего не делать и ныть по этому поводу, или пробовать. Есть, конечно, и такие, кто послушает и скажет: «можно и попробовать, но вот у меня это не мой случай, потому, что у меня нет времени, нет интернета и так далее».
На это я вам просто хочу сказать, что это «отмазки». У кого-то может времени меньше, чем у вас и они все равно выкраивают время на английский. Потому, что они к этому относятся серьезно, потому что это – их цель. И пока они маленькими шагами продвигаются – вы остаетесь на месте и ходите с форума на форум, с вебинара на вебинар, мусолите свои проблемы, какие же вы несчастные и не знаете, как же вам, наконец-то, заговорить на английском. В английском есть выражение: «вы можете привести лошадь к воде, но вы не можете заставить ее пить». Тут выбор за вами.
Представим, что вы разобрались со своими детскими страхами и все. Вы хотите уже начать говорить и, в принципе, знаете с кем. Но тут все равно существует барьер, что вам кажется, что вы не сможете, допустим, перевести что-то, или грамматику спутаете, или не будете знать слова какого-то. Я вам хочу развеять миф о том, что язык сложный и говорить на нем трудно. Неправда. Мы учили это в школе много лет и у нас уже не особо радужные впечатления остались от школы, от английского языка, от того, что он такой сложный и надо все знать, всякие тонкости.… В принципе он не такой уж и сложный, если вы оставите эту грамматику в покое и начнете говорить простыми словами.
Вспомните эти длиннющие правила грамматики, какие-то обороты, когда мы переводим предложение мы переводим совершенно неестественные предложения. Они именно направлены на то, чтобы практиковать грамматику. Они напичканы грамматикой.
Цель в школе у нас – отработать правила грамматики. Пройти триста шестьдесят пять страниц учебника за год, уложиться в план. А то, что вы за семь лет изучения языка ни слова не понимаете – это особо никого не волнует. За то вы уложились в план. По этому перестаньте бояться английского языка. Нормальный разговорный язык не напичкан грамматикой. Не напичкан множеством новых слов. Грамматика повторяется из предложения в предложение. Слова повторяются из предложения в предложение. Удивительно легкий язык по сравнению с русским.
Things you can do:
10 методов того, как быстро выучить текст на английском
Чтобы типичное домашнее задание по иностранному языку не стало нудной зубрежкой, стоит рассмотреть различные технологии учения и выбрать для себя наиболее подходящую.
При любом подходе работа включает три основных этапа:
1. Подготовка. Обязательно нужно разобрать смысл и стилистику. Первое чтение можно проводить со словарем, чтобы сразу прорабатывать и учить новые фразы. Обязательное условие – знание точного перевода.
2. Выразительное чтение. Осуществляется с учетом знаков препинания, ударения, интонации.
3. Заучивание
Важно усваивать именно структуру предложения
4. Повторение выученного по памяти.
Переходим к методикам быстрого запоминания.
Фразы и выражения в видеуроках
Выше я список выражений для повседневного общения. Но есть две категории разговорных фраз, которые стоит выделить отдельно:
- Выражения с глаголами make, do, take, have, построенные по схеме “глагол + существительное”, например: take a shower – принять душ, make a call – позвонить, и другие. Они встречаются в речи очень часто.
- Фразовые глаголы – сочетания “глагол + предлог/наречие”, вроде ask out – пригласить на свидание, call back – перезвонить. Без них тоже невозможно представить повседневное общение.
Если вы хотите изучить эти несомненно важные слова, выражения, загляните на мои видеокурсы с упражнениями:
- Разговорные выражения с глаголами make, do, take, have.
- Фразовые глаголы для нескучного общения.
Курсы построены в формате “видеоуроки + упражнения”. Это намного лучше, чем просто список слов или просто видео, потому что упражнения помогают закрепить материал, лучше запомнить слова, научиться ими пользоваться.
Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.
Друзья! Меня часто спрашивают, но я не занимаюсь сейчас репетиторством. Если вам нужен репетитор, я рекомендую зайти на Здесь вы найдете учителей носителей и не носителей языка для любых целей и на любой карман Я сам прошел там более 100 уроков, рекомендую попробовать и вам!
Общие советы для заучивания
Приведем некоторые рекомендации, которые помогут быстро и хорошо выучить английский текст дома:
1. Определиться, какой способ больше подойдет для запоминания. Выбор во многом зависит от личных психологических особенностей человека. Например, аудиалам нет смысла читать и зубрить содержимое на страницах.
2. Оптимизировать информацию. Отлично работает группировка по грамматическим признакам. К примеру, можно выписать все глаголы, отсортировав их по окончаниям, или разделить существительные на мужской и женский род.
3. Определять синонимы. Это позволит не просто зазубрить, но и пересказать. Когда попадается новое слово нужно выписать синонимы к нему. Это поможет избежать запинок при рассказе.
4. Знать перевод материала. Чтобы выучить текст на английском, пересказ предложений должен быть осмысленным.
5. Если какая-то часть не заучивается, то на помощь придет мнемотехника. Ее суть в придумывании смешных ассоциаций к плохо запоминающемуся выражению. Выдуманный образ должен быть ярким, памятным
Важно учитывать, что методика требует отработки, результат появляется не сразу
6. Всегда следует произносить вслух то, что требуется запомнить.
7. Нельзя учить слова отдельно, они лучше запоминаются в контексте. Когда понятен смысл применения, то и закрепляется все проще. Всегда можно подобрать примерные словосочетания.
8. Диалоги всегда следует учить наизусть, а не пересказывать. В дальнейшем готовые синтаксические конструкции можно легко вспомнить и использовать по назначению. Не стоит опасаться, что на это уйдет больше времени: диалоги учатся быстрее.
9. Выученное рекомендуется рассказать кому-то. Причем с выражением, эмоциями. Так легко выявляются моменты, которые плохо запомнились и требуют дополнительного повторения. Проверка будет эффективнее, если слушатель знает язык и у него перед глазами окажется оригинал текста.
10. Быстрее иностранный материал усваивается утром с 7.00 до 11.00, после обеда с 15.00 до 18.00 или непосредственно перед сном. В это время мозг человека наиболее восприимчив к новой информации, легко ее сохраняет.
11. Обучение лучше проводить на свежем воздухе или в хорошо проветриваемой комнате.Желательно естественное освещение. Такие условия позволяют клеткам головного мозга скорее активироваться и фиксировать новое.
12. В процессе заучивания не должно быть никаких отвлекающих факторов. К таковым относятся: телевизор, радио, отвлеченные разговоры с друзьями и родственниками, использование гаджетов. Тишина и спокойствие – обязательное условие.
13. При чувстве усталости рекомендуется сделать перерыв, прогуляться, отвлечься на другое занятие. Потом намного проще продолжать работу. Усталость значительно снижает концентрацию внимания, поэтому не стоит пересиливать себя.
Оценка, выражение чувств
Great | Отлично |
Good | Хорошо |
Nice | Хорошо, мило |
Cool | Клево, прикольно |
Wow | Вау, ух ты |
I like it | Мне это нравится |
Fantastic! | Потрясающе! Фантастика! |
Not bad | Неплохо |
So so | Так себе |
It could be better | Могло быть и получше |
Not good | Не хорошо |
Bad | Плохо |
Awful | Отвратительно, ужасно |
It’s terrible | Это ужасно |
I’m so glad for you | Я так рад за тебя |
I’m sorry about that | Мне очень жаль |
Oh, my god! | Боже мой! |
What the hell! | Какого черта! |
What a pity! (what a shame) | Как жаль! |
- Поскольку религия – вопрос тонкий, фразу “Oh, my god” часто заменяют эвфемизмом “Oh, my gosh”, а “What the hell” – “What the heck”.
- I’m sorry about that говорят, чтобы выразить сочувствие, когда случается что-то грустное.
Закрепите знания
Решайте тесты, занимайтесь с преподавателями и, если есть время, отправляйтесь на языковые курсы в англоговорящие страны.
Тесты помогут закрепить знания по грамматике. Например, чтобы повторить школьную грамматику c нуля, достаточно заниматься по 15 минут в день в течение пяти-шести месяцев. Если у вас продвинутый уровень, хватит пары недель.
За два-три месяца занятий с носителем языка можно поставить произношение и расширить словарный запас, чтобы его хватило для повседневного и делового разговора.
Быстрее всего закрепить знания английского на курсах в Великобритании или на Мальте. Там за две недели интенсивных занятий избавят от языкового барьера и вы заговорите увереннее.
Решайте тесты и разговаривайте на английском.
Если хотите заниматься с носителем языка или учить английский за рубежом, заходите на LinguaTrip.com. Мы поможем забронировать языковые курсы в Великобританию, Мальту, США, Ирландию и Канаду, проконсультируем по визовым вопросам и поступлению в зарубежные университеты. Без комиссий и непонятных сборов.
как достигается автоматизм в английском
как и в любом другом деле — когда мы ПРАВИЛЬНО сделаем несколько раз подряд серию слаженных действий, то потому уже не нужно задумываться: руки, ноги, язык и губы сами дело делают
здесь вот что важно
- все попытки должны быть выполнены без грубых ошибок . на каждый речевой шаблон 5 предложений письменно и 3 устно. ПОДРЯД, без грубых ошибок.
- первое и второе предложения на каждый шаблон будут делаться медленно. как только мы ПОНЯЛИ, как нужно делать, скорость начнет увеличиваться очень быстро. на начальном этапе не смотрите на скорость, старайтесь делать без грубых ошибок. так в любом деле!
- чтобы обеспечить правильность, я предлагаю ПОДЧЕРКИВАНИЯ ключевых элементов одинарной и двойной линиями. эти линии подобны перилам, которые дают ребенку возможность сделать первые шаги. когда ножки окрепли, поддерживающие перила убирают. моей системой подчеркиваний я легко и просто объясняю самые продвинутые правила.
- чтобы обеспечить правильность, я предлагаю каждый шаблон осваивать ПИСЬМЕННО, ЗАТЕМ УСТНО. для достижения автоматизма на каждый шаблон нужно 4-5 предложений написать, и 3-5 устно сказать. если получится сделать подряд без грубых ошибок, шаблон достигает стадии: Автоматизм, которым управляет подсознание. далее не нужно задумываться над этим шаблоном.
- когда делается грубая ошибка , подсознание «нажимает кнопку Reset», делает сброс материала, потому что противоречивый ввод данных. по этой причине и получается, что люди 10-20-40 лет учат английский, а в голове каша-малаша: им не удавалось 4-5 предложений написать, и 4-5 устно сказать ПОДРЯД БЕЗ ОШИБОК на каждый ходовой шаблон.
- когда я говорю вам СНАЧАЛА ПИСЬМЕННО рисовать полоски, потом над ними надписывать слова, то это мы делаем с прицелом на устное говорение. далее мы МЫСЛЕННО будем рисовать эти полоски и над ними расставлять слова. тогда не промахнемся.
- во всем английском есть 7 блоков, т.е. базовых шаблонов, .
- выскажу эту мысль чуть иначе. во всем английском есть полтора десятка базовых правил и около сотни продвинутых. ЛЮБОЕ продвинутое правило — это комбинация двух, иногда трех базовых плюс иногда легкий индивидуальный оттенок. поэтому нужны ментальные усилия лишь для освоения базовых правил. .
мое видео по работе с речевыми шаблонами:
мне нравится Steve Kaufmann. он говорит на 16 языках , на его канале 167 000+ подписчиков. вот два его видео по нашей теме. первое советую смотреть с 04:28. совет попсовый, вы его много раз слышали. привожу только ради большей объективности статьи.
второй ролик весь достаточно хорош: в нем он выделяет 3 стадии обучения языку, чтобы хорошо разговориться. я же выделяю 10, привожу их ниже.
Не забываем про классику
Описывать картинки и составлять истории из одного слова — это, конечно, весело. Но не будем забывать про традиционные занятия, которые не менее важны. Сюда входят:
Восприятие на слух английской речи через фильмы, ютуб, аудиокниги и подкасты. Для полноценного диалога мало уметь говорить — нужно уметь слушать. Причем слушайте разную речь: разные акценты, темп речи, произношение, стиль и так далее.
Чтение вслух. Банально, но все еще эффективно. Так вы настраиваете свой речевой аппарат на английское произношение, оттачиваете моторную память.
Работа над произношением и акцентом
Сложно, утомительно, но важно. В будущем это поможет вам чувствовать себя увереннее и не комплексовать из-за произношения.
Общение на английском в разговорных клубах
Пожалуй, лучшая тренировка разговорного английского из доступных. Можете поискать такой у себя в городе, либо записаться в онлайн разговорный клуб EnglishDom.
Погружение в среду. Если есть такая возможность, было бы очень полезно съездить на несколько недель-месяцев за границу или в языковой лагерь.
Фух Мы уже много чего описали. Может сложиться впечатление, что это непосильный объем работы. И все это для одного только разговорного английского, а там еще нужно не забывать про чтение, грамматику, лексику…
Но на самом деле не обязательно хвататься за все и сразу. Из всего вышеперечисленного достаточно выбрать несколько понравившихся упражнений и заниматься с ними. А раз в несколько месяцев чередовать их, чтобы учиться было интереснее.
Вы уже сумели освоить свой родной язык. Вы говорите на нем так хорошо в первую очередь потому, что практикуете его постоянно. Следовательно, при постоянной работе над иностранным языком, вы, рано или поздно, сумеете осилить и его. Keep going!
EnglishDom #вдохновляемвыучить
Снежный ком
Принцип такого метода сводится к поочередному заучиванию фрагментов. Сначала запоминается первый, затем – второй. После этого их повторяют вместе и переходят к третьей синтаксической конструкции.
Сначала материал читается несколько раз для определения его смысла, эмоциональной окраски, стилистики.
Не стоит обращаться к следующему предложению, пока не выучено текущее. Все должно быть последовательно, иначе методика не сработает.
«Снежный ком» позволяет за короткий промежуток времени запомнить внушительный объем информации. Дело в том, что мозг усваивает именно логическую последовательность. Если текст большой, то рекомендуется учить его абзацами.
Говорите на английском с помощью языковых социальных сетей
Письменная практика, просмотр фильмов на английском, чтение косвенно помогают научиться говорить, поскольку способствуют расширению словарного запаса, пониманию речи. Но по большей части разговорные навыки развиваются с помощью разговорной практики.
Разговорную практику нельзя заменить ничем. Ее нельзя заменить упражнениями на перевод или аудированием. Это все равно, что учиться играть в теннис, смотря матчи по телевизору. Конечно, смотреть и анализировать чужие игры полезно, но навыки вырабатываются только когда вы берете ракетку в руки и выходите на корт.
Найти собеседника-иностранца очень просто с помощью языковых социальных сетей, вроде italki. Вообще, интернет привнес много удобств в изучение языков, но возможность общаться по видеосвязи с иностранцами – наиболее значительное. Для многих это единственный возможный способ поговорить по-английски.
You’re not alone
Ну, во-первых, я хочу вам сказать: «You’re not alone!» Это значит «Вы не одни». Мы обычно делаем что-то и на основе нашей работы мы делаем какие-то выводы. Так я вам хочу сказать, что вы не одни учите английский язык. Многие учат, и у многих ничего не получается. Или получается не все, что они хотят. Многие люди приходят к такому роду умозаключений: «У меня нет способности к языкам». Или говорят еще, знаете что: «У меня плохая память». И особенно люди, которые в возрасте. Ну, как в возрасте, которые после тридцати уже отсчитывают года, и у них постоянно возникает этот вопрос возраста. Мол, «вот у меня память не такая уже, я не запоминаю так хорошо, как дети запоминают». На самом деле это неправда. Это тема отдельного разговора.
Подробнее здесь: Взрослые могут учить иностранный язык лучше детей
Так вот. Многие думают, что память плохая и что английский не оседлать. Короче, все думают, что «я вот не такой, как все, а гораздо хуже». Но я вам сразу хочу сказать, что множество людей сталкиваются с такими же проблемами, что и у вас, каждый день. А тут вы думаете, что вы один такой вот совершенно не способный. На самом деле все вы можете.
И тут я плавно просто хочу перевести к тому, что может быть стоит отложить свои «отмазки» в сторону и просто начать действовать. Конечно же, многие, да и я сама проходила через это и не только с английским языком. Это можно приложить к другой любой сфере жизни. Потому, что очень многим мы любим постоянно продолжать «отмазываться». Пусть даже некоторые из вас сейчас начнут в своем уме защищать свои «отмазки» и как бы спорить о том, что они совсем не «отмазки», а очень даже логически отправленные причины, по которым вы вот до сих пор не можете заговорить по-английски. То есть «у меня нет времени, у меня там дети, у меня нет практики, а выехать в Америку я не могу»… Ну, короче, много там всяких «отмазок». Не будем на этом останавливаться.
Я просто хочу сказать, что это ваш выбор. И вы можете цепляться за ваши идеи, ваши «отмазки» и бесконечно повторять всем и вся, и говорить, что вы, все остальные люди, можете говорить по-английски, и вы можете поехать в Америку на учебу, а вот я не могу. У меня времени нет. У меня дети. У меня нет практики и так далее
Ну не важно. У меня там уже возраст не тот
У всех свое. Сами понимаете и сами, наверное, встречали таких людей. И многие из вас думают, что из-за того, что я такой вот другой, то мне, чтобы выучить язык нужно помучиться. Или там «мне, чтобы выучить язык, нужно потратить кучу времени и кучу денег».
Таким образом, вы как бы себе в уме сами преграждаете путь. Вам кто-то протягивает руку: «да вот же можно сделать то, и то, и то», а вы как бы вокруг себя строите стены и преграды. И часто это происходит на подсознательном уровне. Это реакция подсознания. Страх возникает очень часто и не только это относится к английскому языку. Ну, это отдельная тема семинара «как бороться с ограничениями подсознательного».
Главное, что я хочу вам сказать, что все возможно и стоит только поверить в себя. И пока вы сомневаетесь, то кто-то уже действует. Так что это ваш выбор: сидеть, ныть, упускать возможности, ныть от этого еще больше, или поверить в себя и начать действовать. Так вот сейчас мы разберем о том, что можно сделать. Как действовать. Конкретные советы.
Бесполезные действия при изучении английского языка
Вы никогда не начнете говорить, если построите свое обучение на этих действиях. Если вы избавитесь от них, то вы ничего не потеряете и перестанете попусту тратить свое время.
На что не стоит тратить время при изучении английского:
1. Заучивать правила английского наизусть
Заучивая правило, некоторые люди даже не понимают, что они учат. Именно поэтому это бесполезно. Даже если вы без труда сможете рассказать любое правило, это не поможет вам построить предложение с помощью него.
Все что вам нужно от правил, это понимать, когда их использовать и знать схемы образования предложений по ним. Зубрежка этому не научит.
2. Делать карточки для запоминания слов
Пытаясь выучить слова по карточкам, вы не учитесь использовать их, а просто зубрите. Поэтому в своей речи использовать эти слова вы не сможете.
Единственное, чему вы можете научиться, это делать красивые карточки. Или же вы можете собрать их красивую коллекцию. Но вашему английскому это вряд ли поможет.
3. Учить стихи (например, для запоминания неправильных глаголов)
Многие люди учат английские слова с помощью небольших стишков, которые быстро откладываются в памяти. Но заучить стих – это одно, а использовать нужное слово в своей речи – совершенно другое. Чтобы вспомнить какое-то слово, вам придется вспомнить весь стих. А это займет много времени.
5. Заучивать тексты наизусть
При зубрежке текстов происходит тоже самое, что и при заучивании слов. Вы просто повторяете то, что, порой, даже не понимаете. Поэтому вы не сможете переделывать выученные фразы и использовать их в разговоре. А то, что мы не используем, очень быстро забывается. Поэтому заучивая наизусть текст, вы в скором времени забудете его.
6. Делать упражнения в виде тестов, заполнения пропусков, раскрытия скобок
Делая тестовые задания, где вам нужно выбрать правильный ответ, вы не развиваете ничего, кроме своей интуиции. Даже если вы без труда выберете правильные ответы, раскроете скобки, это не значит, что в разговоре вы сможете применить эти знания. К тому же многие ответы вы будете выбирать наугад.
Если вы учили английский язык в школе, в институте, с репетитором, на компьютерах, обычных курсах, то вы знаете, что именно этим действиям уделяется большая часть времени. Именно поэтому, занимаясь по таким методикам, мы не получаем результата.
Главные действия при изучении английского языка
На самом деле, чтобы выучить английский достаточно выполнять всего несколько действий (упражнений). Можно выделить 3 действия, которые напрямую влияют на ваш результат.
Если вы учили английский ранее, то сейчас вы увидите, что в обычных методиках (школа, институт, многие курсы, репетиторы, занятия на компьютерах) нет этих действий. Поэтому, занимаясь по ним, люди учат язык всю жизнь.
Что это за действия:
1. Правильное изучение теории
Вы можете сказать, что теорию изучают во всех методиках. Это так, но в большинстве случаев, теорию учат через зубрежку правил (а это бесполезное действие).
Результатом правильного изучения теории является – понимание, когда использовать правило и как строить предложение согласно ему (знать схему), и понимание новых слов и случаев их использования.
Соответственно изучение теории делится на:
- Изучение правил грамматики (мы рассказывали про это здесь)
Этот этап очень важный, так как на нем строится все остальное обучение. Хоть этап и важный, но ему достаточно уделять лишь 20% времени занятия.
А на что потратить остальную часть времени? Читайте ниже.
2. Разговорная практика
Разговорная практика – тренировка использования пройденной теории в своей речи. То есть вы учитесь строить собственные предложения с новыми правилами и словами.
Большинство методик построено так, что «говорению» в лучшем случае уделяется 10% (вспомните сами, как много вы говорили на уроках в школе).
Однако разговорная практика — это самое важное действие, которому надо уделять большую часть времени (70-80%) ваших занятий. Главной целью «разговорной практики» является развитие разговорного навыка, то есть способности говорить на английском.
Главной целью «разговорной практики» является развитие разговорного навыка, то есть способности говорить на английском.
Помимо этого разговорные тренировки помогают:
- Снять языковой барьер (страх общения)
- Увеличить беглость (скорость речи)
- Научиться думать на английском языке
- Улучшить аудирование
Если на ваших занятиях не будет разговорной практики, то вы никогда не научитесь говорить.
3. Письменная практика
Во многих методиках есть письменная практика. Обычно это выполнение упражнений, переписывание текстов и т.д. Но все это является бесполезными действиями, так как вы не учитесь выражать свои мысли на английском языке в письменной форме.
А именно это должно быть результатом этого этапа.
Правильная письменная практика состоит из письменного составления собственных предложений, используя новые правила и слова.
Письменная практика всегда идет после устной. Лучший способ ее тренировки — выполнение домашних заданий.
Так же письменная практика поможет вам:
- закрепить материал,
- выявить ваши ошибки,
- запомнить правильное написание слов.
На этом этапе вы учитесь использовать выученные слова и правила, отрабатывая их в письменной форме. Как результат, вы должны легко писать предложения, используя пройденные правила и выученные слова.
Составление методики изучения английского языка
Главным этапом в преодолении лени и нехваткой времени, конечно же, будет составление методики. Другими словами, составление плана, по которому вы будете жить.
Не поверите, но я не буду начинать заунывные беседы о том, как важно заниматься регулярно и по определённой системе. Я лишь замечу, что для того, чтобы быстро выучить английский язык, есть два простых подпункта, которые следует четко понимать:. Во-первых, любой язык состоит из двух основных составляющих: грамматика и словарный запас
Обычно, сначала упор делается на грамматику, а затем наращивается «мышечная масса» языка – словарный запас. Однако, лучший вариант третий — учить грамматику и слова одновременно. В этом случае Вы получите удовольствие от языка с первого с ним знакомства
Во-первых, любой язык состоит из двух основных составляющих: грамматика и словарный запас. Обычно, сначала упор делается на грамматику, а затем наращивается «мышечная масса» языка – словарный запас. Однако, лучший вариант третий — учить грамматику и слова одновременно. В этом случае Вы получите удовольствие от языка с первого с ним знакомства.
Во-вторых, следует учитывать, что чем выше интенсивность занятий, тем быстрее Вы придете к цели. Поэтому определите точное время, когда вы сможете побыть наедине и углубиться в изучение.
Если времени не хватает…
Если у вас проблемы со временем, но есть сильная мотивация и желание, то учить можно мелкими временными отрезками. Например, по 15 мин утром, в обед и вечером. Утром — правило и текст, в обед — слова, вечером — закрепление.
Кстати, нужно отметить, что этот метод дает неплохие результаты. Когда у вас много дел, но ваш мозг целый день погружен в английский, он настроен отсеять все лишнее. Таким образом, мозг старается запомнить как можно больше деталей, и как можно точнее.
Посмотрите еще одну методику с планом на день с чего начать изучение английского, если времени в обрез…