Чем и как смазать дверные петли, чтобы они не скрипели?

Причины скрипа

В зависимости от того, какая установлена дверь, причины появления скрипа могут быть разными.

Мастера, которые сталкиваются с ремонтом дверей, чаще всего выделяют следующие причины, провоцирующие скрип:

Неправильный монтаж. В данном случае могут быть неправильно приварены петли, и тогда, чтобы решить проблему нужно будет полностью менять дверь и дверную коробку; Отсутствие смазки. Возможно, после установки изделия, его петли не были смазаны, поэтому нужно всего лишь приобрести смазочный раствор и заполнить им петли

Важно знать, что в составе не должно быть солидола – со временем его частицы становятся абразивными, что может также послужить причиной скрипа; Отсутствие шариков. Если в петлевом механизме отсутствуют подшипники, полотно нужно будет снять и разобрать петли, дополнив их необходимыми деталями; Повышенная влажность. Из-за постоянного воздействия влаги, дверь может разбухнуть, в результате чего появится трение о дверную коробку, провоцирующее скрип

Такая ситуация подразумевает полный демонтаж старой дверной группыи установка новой. Перед тем как осуществить данный процесс, нужно избавиться от источника влаги, чтобы проблема не повторилась; Неправильный выбор обшивки. Материал может соприкасаться с дверной коробкой, вызывая трение и скрип. В данном случае потребуется замена обшивочного материала; Неисправность элементов. Проверьте на пригодность все детали двери и дверной коробки, возможно со временем, некоторые из них вышли из строя и нуждаются в замене; Петли закреплены ненадежно. Нужно сменить крепежные болты и проверить результат; Боковая часть полотнища может касаться наличников и вызывать скрипы, для ликвидации неприятного звука – отрегулируйте дверь;

Из-за постоянного воздействия влаги, дверь может разбухнуть, в результате чего появится трение о дверную коробку, провоцирующее скрип. Такая ситуация подразумевает полный демонтаж старой дверной группыи установка новой. Перед тем как осуществить данный процесс, нужно избавиться от источника влаги, чтобы проблема не повторилась; Неправильный выбор обшивки. Материал может соприкасаться с дверной коробкой, вызывая трение и скрип. В данном случае потребуется замена обшивочного материала; Неисправность элементов. Проверьте на пригодность все детали двери и дверной коробки, возможно со временем, некоторые из них вышли из строя и нуждаются в замене; Петли закреплены ненадежно. Нужно сменить крепежные болты и проверить результат; Боковая часть полотнища может касаться наличников и вызывать скрипы, для ликвидации неприятного звука – отрегулируйте дверь;

Хозяин квартиры, услышав скрип в дверях, сразу же отдает предпочтение любому подручному средству на основе масла. Чаще всего, люди пользуются растительным маслом, что в корне неправильно. Использовать масло можно и нужно только тогда, когда проблема действительно связана с петлями.

При этом применять следует машинное масло, которое продается в автомагазинах. Оно имеет соответствующий состав, который очищает дверные петли, и препятствует их засорению, чего не скажешь о подсолнечном масле.

Чем смазать дверные петли, чтобы не скрипели?

Все знают, насколько неприятным может быть звук скрипящей двери. Он создает неудобства домочадцам и днём, и ночью. Как избавиться от скрипа дверных петель? Оказывается, сделать это несложно, если следовать простым советам.

Почему двери начинают скрипеть?

Засох смазочный материал в петлях. Спустя какое-то время дверная смазка густеет и высыхает

С этого момента начинается лёгкое поскрипывание, которое важно вовремя заметить. Без достаточного количества смазки детали начинают изнашиваться и ломаться.

Двери перекошены

Бывает такое, что дверь установлена неровно. И сколько петли не смазывай — всё равно спустя несколько дней они начинают скрипеть. В этом случае следует переустановить дверь, чтобы не портить фурнитуру.

Забилась пыль. Мусор, который попадает в петли впитывает практически всю смазку и приводит к появлению скрипа. Перед тем, как “умасливать” петли, нужно их почистить.

Появилась ржавчина. Из-за сильной влажности металл подвергается коррозии, которая быстро повреждает детали. Проще предотвратить ржавчину с помощью специальных средств, чем тратить деньги на замену фурнитуры.

Петли износились. У любых деталей есть свой срок службы. Механизмы неизбежно “стареют”, приходя в негодность. Тут смазка поможет ненадолго. Петли всё равно придётся заменить.

Средства для смазывания дверных петель

Начнём со специальных средств, которые обеспечивают надежную смазку и уход за металлом. Вот несколько самых популярных:

  • WD 40 — лидер среди средств для дверных петель. Благодаря своему составу улучшает скольжение, предотвращает ржавчину и борется с той, которая уже образовалась.
  • Литол — незаменим для уличных дверей и калиток. Это средство не только смазывает петли, но и создает водостойкий и морозоустойчивый слой.
  • Циатим — универсальное густое масляное средство, разработанное еще в прошлом веке. Применяется в самых разных механизмах для предотвращения трения. Также обладает морозостойкими свойствами.
  • Солидол — это средство на слуху у каждого. Им смазывают самые разные детали — от дверных петель, но и шарниров автомобилей.

Бывает так, что под рукой нет вышеперечисленных смазочных материалов, а дверной скрип уже невыносимо действует на нервы.

Еще более неприятно, если скрип начинают производить петли, установленные на межконматные двери в спальне или детской комнате. Такой звук может с легкостью разбудить ребенка или даже взрослого человека.

На помощь придут подручные средства:

  • Растительное масло. Эта вещь есть дома у каждого. Нельзя гарантировать, что от скрипа петель Вы избавитесь надолго, но его вполне можно применить, пока не приобретете специальный раствор.
  • Отработанное машинное масло. По отзывам тех, кто пробовал это средство, оно служит смазкой для петель дольше, чем предыдущее. Единственный недостаток — запах.
  • Масло для швейной машинки. Многие хозяйки знают, что это средство отлично подходит для обработки дверных петель.
  • Вазелин. Его хватает ненадолго, но благодаря своим свойствам, он отлично выполняет необходимую функцию.
  • Грифель из карандаша или простое мыло. Нужно сделать стружку и обработать петли, несколько раз закрыв и открыв дверь.

Как правильно смазать петли дверей?

Этот вопрос волнует всех, кто в первый раз столкнулся с проблемой дверного скрипа. Существует несколько основных шагов:

  1. Очистите петли от загрязнений. Для этого можно использовать старую зубную щетку или кисточку с жестким ворсом.
  2. Приготовьте средство для смазки и инструмент — специальную маслянку (тонкую трубочку) или шприц. Использовать также можно ватные палочки, мягкие кисточки, спонжики для макияжа и ткань.
  3. Определите места коррозии — обработку нужно начать с них.
  4. Смажьте петли выбранным средством, а излишки вытрите салфеткой.

Полезные советы:

  • Смазать можно и неразобранные петли, не снимая дверь. В этом случае уделите больше времени процессу, чтобы средство лучше пропиталось.
  • Чем шире распахнута дверь, тем лучше удастся обработать петли. Только предварительно зафиксируйте положение, чтобы не повредить пальцы.
  • На верхнюю часть дверных петель наносите больше масла, ведь чаще всего именно эта часть изнашивается раньше.

Если следовать советам, можно просто и быстро избавиться от надоедливого скрипа. Ухаживайте за дверными петлями правильно, и они прослужат Вам долгие годы!

Советы

Следует отметить, что процесс обработки петель одинаков для любых дверей, независимо от того, межкомнатные они, металлические, уличные или балконные. План процесса обработки может отличаться в зависимости от вида петель.

  • На время «растормошить» тугие петли поможет любое пищевое масло: оливковое, кокосовое и пр.
  • Конструкция петли представляет собой две карты, соединенные стержнем. Правильным будет вытащить из механизма стержень, чтобы смазать его более эффективно.
  • Откройте двери и выньте стержень в любую из сторон. Можно делать это просто пальцами, но удобней применить плоскогубцы, провернув стержень против движения часовой стрелки. Старайтесь не стереть кожу пальцев о дверной косяк или полотно.

  • Если металлический стержень поржавел и вытащить его сложно, есть два варианта помощи: отвертка либо специальный преобразователь коррозии. С инструментом обычно проще по той простой причине, что он всегда имеется в наличии.
  • После извлечения стержня нужно нанести на него тонкий слой смазки, а затем провести обработку петель. Удобно делать это распылителем или из флакона с длинным тонким носиком.
  • Проверьте ход двери. Если скрип продолжается, вытащите из механизма стержень и нанесите добавочную порцию смазки. Продолжайте до прекращения скрипа. Когда желаемый результат получен, установите стержень обратно.

Для очистки от грязи используйте чистую ветошь либо бумажное одноразовое полотенце. Излишки масла нужно сразу удалить, чтобы в дальнейшем на них не скапливалась пыль. Заржавевшие петли надо обработать готовым преобразователем ржавчины перед тем, как попытаться вытаскивать стержень. Если нет преобразователя, для более легкого извлечения стержня подойдет спрей WD-40. Не стоит пытаться выбить заевший стержень ударами молотка, если ржавчина слишком въелась в металл. Есть вероятность повредить двери и механизм, прибавив себе проблем

Осторожно подденьте стержень отверткой после того, как он некоторое время побудет в смазке. Он должен податливо выйти из петли

Для удобного проталкивания стержня воспользуйтесь любым крепким металлическим предметом. Например, пинцетом, вязальной спицей или любым инструментом меньшего диаметра, чем петля.

  • По мере необходимости придется отремонтировать стержень. Если он ржавый или погнутый, его нужно дополнительно обработать от коррозии или выпрямить. В этом случае молоток уже не будет лишним. Положить стержень нужно на бетонную поверхность и постараться ударить так, чтобы металл выровнялся, но не повредился еще сильнее.
  • Ржавый налет можно отшлифовать наждачной бумагой.
  • Смазку нужно наносить, начиная с малого количества, по необходимости добавляя масло.
  • Работу проводите в перчатках.

О том, как смазать дверные петли чтобы они не скрипели, смотрите в следующем видео.

Источник

Смазывание различных типов дверей

Двери различаются по назначению, материалу изготовления, деталям конструкции. Каждый тип имеет свои особенности при смазке.

Железная дверь

Основные причины того, что железная дверь начинает скрипеть — это провисание из-за большого веса и коррозия металла. На таких дверях часто встречаются неразборные сварные конструкции. В таком случае дверь приходится смазывать прямо на месте. При возможности ее нужно приподнять, подсунув вниз какой-нибудь упор.

Фурнитура очищается от ржавчины и грязи, и смазывающее вещество наносится в тех точках, где возникает трение между движущимися частями. Вытекшую смазку удаляют, и створку несколько раз двигают для распределения смазки по шарнирам.

Пластиковая

Пластиковые двери обычно являются внутренними. Если такая дверь ведет на балкон, то смазывают ее вначале со стороны улицы. Дверь нужно открыть настежь и немного приподнять. На металл петель наносится несколько капель масла, и полотно возвращается на место.

При работе с белым пластиком нужно позаботиться о том, чтобы смазочное вещество не оставило пятен. Это может произойти не сразу, а после длительного контакта смазки с материалом. Поэтому желательно сделать пробу на незаметном участке поверхности.

Деревянная

Смазывание деревянной двери проводится по общей схеме. Обычно деревянные створки легко снимаются с петель, позволяя тщательно покрыть смазкой все поверхности. В противном случае смазка вводится в имеющиеся на петлях зазоры. Натуральное дерево нужно беречь от контакта со смазкой, так как масло может оставить несмываемое пятно.

Стеклянная

Стеклянные двери, несмотря на свой воздушный вид, весят достаточно много. Учитывая хрупкость материала, при их установке используют специальные петли с резиновыми прокладками. При монтаже петли смазывают специальным клеем для большей надежности.

Все эти особенности в принципе не нарушают процесс смазывания, но их лучше иметь в виду. Хотя масло отмывается со стекла, практичнее использовать составы, не оставляющие следов, например, WD 40.

Дверь-гармошка

Складные дверки обычно легко демонтируются. В первую очередь нужно прочистить колесики и канавку, по которой они двигаются. Затем колеса смазывают, но не маслом, а силиконовой смазкой. Если взять обычные жирные смазки, на них будет налипать мусор, что нарушает движение роликов.

Также дверь-гармошка имеет множество подвижных элементов, позволяющих ей складываться. В соответствии с конструкцией этих элементов их также нужно прочистить и смазать.

Раздвижная дверь

Раздвижные двери могут издавать шум и плохо закрываться из-за мусора, попавшего в колею, по которой они скользят. Твердые отложения на колесах и в углублении можно отчистить жесткой металлической щеткой. Затем образовавшийся мелкий мусор удаляют с помощью пылесоса.

Рекомендуется проделывать это регулярно. Чтобы колеса легче двигались по поверхности, на них наносят силиконовую смазку.

Правила обработки петель

Чтобы приложенные усилия по обработке скрипящих дверных завес не оказались напрасными, нужно просто соблюдать некоторые правила нанесения смазывающих средств на съемные и несъемные петли. Жидкую смазку хорошо наносить при помощи небольшой масленки или специального флакона с насадкой из тонкой трубки. В крайнем случае, если доступ к внутреннему штырю петель затруднен, чаще всего это несъемные шарнирные завесы, можно воспользоваться медицинским шприцем или пипеткой.

При снятом полотне, когда доступ к внутренней части петель свободный, проще использовать кисточку или ватный тампон. Слегка износившиеся места завес нужно очистить и смазать более тщательно. Скорее всего, именно они вызывают неприятный скрипящий звук. Все внутренние трущиеся участки следует заполнить смазкой, а после того как двери будут установлены на место, ее излишки аккуратно удалить сухой тряпкой из хорошо впитывающего влагу материала.

Скрипит дверь в машине при открывании

Сначала требуется подготовить автомобиль к смазыванию. В первую очередь надо обработать и удалить грязь с поверхностей, куда будет наноситься смазка. Зачастую это дверные петли автомобиля. Желательно добиться тщательного проникновения смазки во все щели дверной петли и ограничителя, а потом и самой дверной петли. После процедуры несколько раз желательно открыть и закрыть двери, чтобы убедиться, что смазка проникла полностью и устранила проблему скрипа дверей.

Изобретатели смазочных средств делают все возможное для удобства использования своего продукта, поэтому во всех качественных веществах имеется удобный наконечник, с помощью которого легко смазать все труднодоступные щели и места в автомобиле.

Также для профилактики рекомендуется смазывать и замки. Благодаря неблагоприятным условиям погоды, таким как сырость, снег, лед, замки чаще изнашиваются, и на них может появиться коррозия. При низких температурах в нем может накапливаться жидкость и замерзать, в итоге замок перестает работать из-за блокировки поворотного механизма. Регулярная обработка петель и замков поможет предотвратить все неприятности, связанные со скрипом дверей и блокировкой замков.

Выбор смазок очень велик. Главные при ее выборе – это отсутствие боязни низких температур, обладание высокими антикоррозийными способностями, устойчивостью к смыванию, маслянистым выделениям, расслаиванием.

Смазывание (шприцевание) сайлентблоков литолом

Литол, шрус, вымпел, а также импортные смазки, многокомпонентные предназначенные специально для шаровых соединений, подшипников и узлов трения, которые содержат в своем составе металлоплакирующие составы, позволяющие максимально снизить трение между деталями и максимально защитить поверхность металла от коррозии и износа, достигается последнее применением в составе смазок мелкодисперсных порошков металлов, оксидов и других составов, которые покрывают поверхность металлов тончайшим защитным слоем, который стоек к износу и коррозии. Именно такие смазки применяются в шаровых опорах, шрусах, подшипниках и шаровых соединениях, к которым относятся и плавающие сайлентблоки задней подвески с пассивным подруливанием.

Возникает вопрос, почему в интернете все советуют глицерин, а не литол? Правильно, глицерин жидкий, а литол густой и из шприца его не выдавить, не выдавить на первый взгляд! Если взять шприц медицинский на 5 мл с тонкой иглой, ты вы действительно быстрее поломаете себе пальцы, чем выдавите каплю смазки, но что, если взять шприц на 20 мл с более толстой иглой?

На фотографии вы видите, как я набиваю пространство под пыльником смазкой Вымпел, она густая, но при сильном давлении на шток поршня шприца (думаю усилие 3-7 кг) смазка выходит небольшими количествами

Хочу обратить внимание, что чем меньше в шприце будет смазки, тем легче будет выдавливать содержимое. Можно попробовать нагреть шприц до 100 градусов, но сильно это не скажется на результатах, а корпус пластикового шприца начнет терять жесткость

Иглу лучше всего приклеить на суперклей и ни в коем случае не давить на поршень шприца и делать обратное движение – 99% что игла соскочит и под давлением часть смазки у вас просто вытечет на элементы подвески. Вам будет казаться, что вы давите со всей силы, но поршень стоит на месте – это только кажется, если вы проверили предварительно и видите как выходит смазка из иглы, а затем вставили иглу под пыльник, почувствовав упор в шарнир – знайте, верно, но медленно процесс восстановления работоспособности плавающего сайлентблока начался.

Использование медицинского 20мл шприца – это самый примитивный способ, восстановить работу шарнира и наполнить смазкой, для небольшого сайлентблока достаточно 0.2 – 0.4 мл на каждую сторону под пыльник и этого хватит до 50 тыс.км и более, если пыльник будет целым без повреждений. Прокол иглой не нарушает целостность пыльника, по крайне мере скрипящий сайлентблок можно смело прокалывать и пробовать восстановить его работу, так как ему по хорошему обычно грозит замена и вы ничего не теряете, как говорится хуже не будет.

Напоследок хочу сказать, что важно не пытаться накачать литолом обычные резиновые сайлентблоки, очень часто автовладельцы пытаются воткнуть иглу, а она не лезет вообще никак, помните это признак того, что сайлентблоки стоят обычные не плавающие, в шаровых сайлентблоках резинки пыльников тонкие, их край легко можно приподнять. Важно, когда вы покупаете новый плавающий сайлентблок, перед его установкой, приподнимите шприцом без иглы край пыльника и набейте его смазкой, не рассчитывайте на заводскую смазку! Также, если рычаг с сайлентблоком снят с автомобиля вам уже не нужно прокалывать иглой, просто шприцом как и в случае новой детали, набейте смазку под пыльники с двух сторон и ваш сайлентблок будет обильно смазан, а шарнир защищен от влаги и пыли, такое обслуживание позволит прослужить детали без стуков и люфтов более 100 тыс.км, а иногда и до 300 тыс.км пробега в зависимости от условий эксплуатации

Причины появления неприятного звука

Для того чтобы определить, что именно издает скрипящий звук: дверное полотно или навесные петли, следует плавно не спеша поводить дверью за ручку в разные стороны, внимательно прислушиваясь к издаваемым ей звукам. Чаще всего скрип может издаваться из-за:

  1. Неправильной установки полотна в дверную коробку. Любые, незаметные для глаза дефекты крепления, допущенные во время установки, в будущем могут создать некоторые проблемы. Например, петли подобраны или закреплены неправильно, в итоге полотно может перекоситься в дверной коробке. Естественно, при этом начинается ускоренный износ металла шарниров, что и вызывает неприятный скрипучий звук. Кроме этого, само полотно также трется о дверную коробку.
  2. Большого износа. Хоть срок службы навесных петель довольно длительный, но они со временем изнашиваются и выходят из строя. Естественно, износ также может издавать неприятный скрип. В этом случае их предпочтительно поменять на новые, так как при большом износе петли могут заклиниться, и двери будет невозможно открыть.
  3. Недостаточного количества смазки. При длительной эксплуатации смазка, находящаяся изначально в завесах, пересыхает и становится слишком твердой. Это приводит к потере ее прямой функции снижать трение между трущимися при движении деталями. Естественно, нагрузка на них возрастает, и в результате возникает скрип, при этом для открытия двери часто уже требуется прилагать некоторые усилия.
  4. Некачественной смазки. Если завесы смазаны веществами, которые не рекомендуются использовать для этих целей, то, скорее всего, повысится трение деталей, что и вызовет скрип дверей. Поэтому следует заранее узнать, чем смазать петли дверей, чтобы не скрипели.
  5. Отсутствия металлических шариков в цилиндрах петель, которые снижают трение в завесах. Особенно это касается дверных металлических полотен с большим весом, для которых обычный крепеж будет являться довольно слабым.
  6. Ржавых петель. Такая проблема чаще всего возникает у наружных входных дверей, которые довольно часто подвергаются воздействию влаги атмосферных осадков.
  7. Накопившегося мусора. При длительном использовании петель в пыльных помещениях часто внутрь них попадают мелкие частички мусора, которые, смешиваясь со смазкой, превращаются в подобие абразивного порошка и начинают стачивать металл, вызывая при этом скрип.
  8. Заводского брака петель. Последствия брака петель чаще всего проявляются в первые дни эксплуатации дверей. Это может быть перекос полотна, его трение о дверную коробку и возможный скрип петель.

Конструктивные особенности

Однако вопрос «чем смазать, чтобы не скрипели?» совершенно не поможет в том случае, если у вас Chevrolet Aveo. Оригинальные блоки автомобиля сделаны по-хитрому: в их резиновой части имеются специальные прорези. Теоретически такая конструктивная особенность должна позволить машине двигаться более мягко, однако на практике особых отличий нет, как отмечают хозяева транспортного средства.

Эти самые прорези систематически издают неприятный скрип, потому внутрь них постоянно забивается грязь, препятствующая нормальной работе элемента конструкции. Временно спасает лишь регулярная мойка узла и тщательный пролив компонентов WD-40. Эффект держится около 3-4 суток, если погода сухая. Во время дождя или снега эффект пропадает почти мгновенно. Единственный способ устранить заводской дефект – полностью заменить блоки на аналоги без вырезов.

В этом случае оптимальным вариантом будут компоненты от Ford Mondeo 2000 года выпуска. По размерам они полностью совпадают с таковыми у Aveo, при этом ставятся без малейшего труда.

Служат верой-правдой до момента естественного износа

Если хотите перестать думать о потенциальном скрипе агрегатов, относитесь к узлу с максимально возможным вниманием:

  • ставьте их в четком соответствии с правилами монтажа, или пользуйтесь услугами только проверенных сервисных центров;
  • периодически поливайте блоки проникающим маслом, чтобы предотвратить трение;
  • делайте плановую проверку механизма на момент естественного износа. Лучше поменять деталь чуть раньше и не «наслаждаться» скрипом.

100% средство

Вот сейчас меня многие спросят – у меня не щелкает, но скрипит так чем же мазать? ДА все просто друзья ОБЫЧНОЕ МЫЛО. НУ не со всем обычное, нужно брать нейтральное, с щелочным показателем PH 5,5 (либо детское, оно еще называется нейтральное).

Почему именно такое? ДА просто потому что, мыло это по сути щелочь, если взять обычное оно может разъесть резиновые уплотнители (бывает, закрывают пластиковые вставки). А вот нейтральное ничего не разъедает и работает – хорошо.

НО почему именно такой способ (ведь некоторые мажут ЛИТОЛОМ – СОЛИДОЛОМ, WD-40 и другими смазками, про них чуть ниже)

Поймите — мыло образует не смазку, а как бы защитную пленку. Оно действительно убирает скрип и причем не мешает ограничителю нормально работать.

То есть дверка будет останавливаться там, где нужно (вспоминаем ямки на тяге), не будет распахиваться (либо наоборот закрываться) порывами ветра. Именно нормальная работа

Другие консистентные смазки не дают такого эффекта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хозяйке на заметку
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: