Мозаика из битой плитки

Особенности монтажа

Принцип, по которому укладывается мозаика из кафеля своими руками (схемы, рисунки для этого можно придумать самостоятельно или обратиться к специалистам) аналогичен отделке обычной керамической плиткой, только процесс более кропотлив и требует подключения фантазии.

Для креативных людей нет ограничений в комбинации керамической плитки с любой другой керамикой. На этом фото мастер совместил битую посуду и куски от кафеля. Такой вариант подойдет для кухни или кафе…

Отделка битым кафелем предполагает последовательное выполнение следующих пунктов:

  1. Нанесение эскиза.
  2. Подготовка материала.
  3. Обработка поверхности под облицовку.
  4. Приготовление фиксирующего раствора.
  5. Выкладывание фрагментов.
  6. Затирка.
  7. Полировка.

В ходе первого этапа к желаемому узору составляют схему, по которой будет выкладываться мозаика из обрезков кафеля своими руками. Этот момент особенно важен для выполнения сложного рисунка. Полученный эскиз можно нанести прямо на область облицовки, а можно оставить на листе бумаги или в электронном варианте.

Вот такой материал можно найти у продавцов отделочных материалов в любом городе. А продавцам следует взять эту возможность на вооружение и вместо того, чтобы выбрасывать плитку, стоит организовать тематические творческие конкурсы, а получившие панно продавать, а вырученные средства пускать на благотворительность…

Иногда даже перед выполнением импровизированного узора желательно заранее продумать удачное сочетание оттенков.

Когда не получается найти готовый материал, создается мозаика из битого кафеля своими руками.

Для этого существует несколько способов:

  1. Вырезание необходимых фрагментов с помощью плиткореза ? элементы получаются ровными и аккуратными, но требуется наличие специального инструмента.
  2. Отделение деталей кусачками ? предполагает некоторые ограничения формы мозаики.
  3. Разбивание замотанной в ткань плитки молотком ? обеспечивает более быстрый результат, а мозаика из битой керамической плитки получается разной формы. Желательно не перестараться с силой удара, чтобы не превратить материал в мелкую крошку.

Мозаика из битого кафеля отлично смотрится в монохромном варианте, это классическое сочетание, которое не требует глубоких художественных познаний. Для более сложных рисунков нужно создавать раскладки и эскизы, перед тем как приступить к работе…

Мозаика из остатков кафеля своими руками выкладывается на поверхность, очищенную от обоев, загрязнений и покрытую шпаклевкой. Дорожки из битой керамической плитки требуют более сложной подготовки основания, которая заключает в себя рытье неглубокой траншеи и заполнение ее песком.

В качестве фиксирующего раствора лучше всего подойдет клей или минеральные смеси белого цвета. Если состав требует приготовления или разведения в воде, то делать это лучше небольшими порциями, так как на поверхность он наносится тоже по частям.

Отделка битой керамической плиткой производится на покрытую клеящим раствором поверхность. Элементы, как правило, укладываются не вплотную, а с наличием небольших зазоров, которые впоследствии обрабатываются затиркой.

Последний этап полировки придает эффектный внешний вид мозаичному узору. Но полы из битого кафеля во избежание угрозы повышения скольжения не рекомендуется подвергать этой процедуре.

Скорлупа

Подготовка

Технику подготовки яичной скорлупы для мозаики кракле (иногда говорят на английский лад – краке, от crack) иллюстрирует рисунок. Скорлупу сначала выдерживают сутки-трое в растворе пищевой соды, это размягчит органику. Затем остатки белка удаляют кистью (поз. а). Внутреннюю пленочку из скорлупы удалять не нужно! Красят в нужные цвета красителем для пасхальных яиц; лучше брать скорлупу от съеденных крашенок, там краска прочнее держится.

Подготовка скорлупы для мозаики

Далее на ровную деревянную дощечку, размером не обязательно в размер панно, кладут лист бумаги или пластиковой кальки шероховатой стороной вверх, смазывают ПВА, выдерживают до желатинизации (тягучего отлипа, это 3-15 мин). Раскладывают скорлупки выпуклостью вверх с промежутками в их размер, накладывают такую же дощечку и плотно придавливают, расплющивая скорлупки, поз. б.

Через 10-20 мин верхнюю дощечку снимают и скорлупки выглаживают гладилкой – деревянной палочкой с закругленным концом, поз. в. Затем ту же дощечку снова накладывают и держат пакет под гнетом до полного высыхания клея, поз. г. Дальше накладываем тонкую бумагу (папиросную, газетную без текста или самую тонкую писчую, непроклеенную) на жиденьком мучном клейстере, поз. д. Осталось нарезать ножницами кусочков под рисунок и приступить к укладке, поз. е.

Укладка

Выкладывают рисунок тоже на ПВА. После полного высыхания клея покровную бумагу размачивают и снимают, затем мягкой влажной губкой смывают остатки клейстера. Теперь нужно подождать несколько суток, пока скорлупа полностью не высохнет, чтобы приступить к предпоследнему этапу – проявлению мелких трещинок-кракелюр.

Кракелюры проявляют тушью, капая ее из пипетки. Сразу видно, как тушь расходится по трещинкам. Когда проявка остановилась, капают на соседний участок, и так до конца. Теперь нужно выждать несколько минут и мягкой влажной губкой снять остатки туши с поверхности; возможно, потребуется несколько проходов, но движения должны быть легчайшими, без нажима! Рисунок еще не набрал прочность!

Суть способа такова: в состав туши входят шеллак и желчь. Благодаря желчи тушь растекается по мельчайшим трещинам, а шеллак, полимеризуясь, придает набору прочность. При свободном доступе воздуха шеллачный слой выйдет слабым и смоется, но по трещинкам прихватит очень прочно. Поэтому ждем еще сутки-трое и только теперь приступаем к завершению – полировке.

Мозаика-кракле из яичной скорлупы

Полируют скорлуповую мозаику мелованной бумагой. Любые другие абразивы, даже такой деликатный, как войлок, могут протереть тонкую скорлупу насквозь (особенно если яйца от фабричных кур). В состав же мелованной бумаги входят мел и каолин, минералы мягче скорлупы. Но тереть нужно все равно понемногу и без нажима.

Как видим, просто, но труда требует кропотливого. Зато в результате может получиться столик с изображением вроде того, что на рис. Слюнки потекли? И, схваченный шеллаком, прослужит он не менее 15 лет, ведь благодаря желчи тушь проникнет и в поры скорлупы с изнанки.

Мозаика из битой плитки

Такая работа не требует особых навыков, а вот усидчивость пригодится. И если вы, как и я, хотите в первый раз попробовать себя на этом поприще, то для начала лучше выбрать что-нибудь не особо грандиозное. По мере накопления опыта, можно будет переходить и к более сложным элементам декора. Вот 25 великолепных идей как можно использовать остатки битой плитки для дома.

Мозаика из битой плитки своими руками на даче может быть выполнена в виде животного. Вот какая великолепная лягушка получилась! Она чем-то напоминает известную ящерицу Гауди из парка «Гуэль».

Оригинальное решение реставрации старого стола. Интересного эффекта можно добиться, добавив сверху слой стекла.

Замечательная идея для декора рабочего уголка на дачной кухне.

Твои завтраки и ужины за таким столом будет еще вкуснее!

А в такой столик из мозаики из битой плитки я просто влюбилась!

Это вообще уникальная работа…

Над декором таких малых архитектурных форм явно придется потрудиться, но результат того стоит!

Дорожки из битой плитки — прекрасное решение, если у вас недавно был ремонт и осталось много испорченного или неизрасходованного материала!

Удивительное великолепие!

На такой лавочке хочется не только посидеть, но и сфотографироваться!

Что-то в этом есть!

Какой чудесный фрагмент изображения улитки из остатков битой плитки.

Вот такой садовый диванчик можно создать при желании. Красиво и практично!

Яркое и необычное решение для фасада загородного дома или дачи.

Благодаря сочетанию цветов выглядят очень стильно.

Просто нет слов… Не ожидала такого решения!

Очень интересный и необычный прием. Вдохновляет!

Какая великолепная стрекоза. Просто загляденье!

При помощи остатков из битой плитки можно отдекорировать практически любую мебель.

Эксклюзивные подставки под вазоны: таких точно нет ни у кого!

И совсем не обязательно вкладывать много денег в покупку дорогой плитки для кухни. Вот просто замечательное решение кухонного фартука, не требующее особых затрат.

Такой декор создать совсем не сложно, а эффект впечатляет!

Очень нежное и приятное глазу сочетание цветов.

Интересная задумка плюс твоя усидчивость, и настоящая дизайнерская вещь готова!

Кропотливый, но очень интересный вариант решения облицовки балконной стены.

Уют в доме создается при помощи причудливых деталей, подобранных со вкусом. А лучше — сделанных своими руками с душой и безмерной любовью к творчеству. Надеемся, эти идеи вдохновили вас на создание своих декоративных решений для дома. Ведь для создания таких шедевров материалы найти совсем не сложно. Во многих строительных магазинах всегда есть остатки плитки или керамический бой, который продается как сырье по небольшой стоимости. Также можно использовать битую плитку, которая осталась от ремонта. Так что остается только загореться определенной идеей, выкроить для этого время и начать делать. Фантазируйте и творите!

Изготовление мозаичных чипов

Резку кафеля для изготовления чипов выполняют тем же инструментом, что и подгонку керамики при укладке. Черновую заготовку мозаики делают в два этапа — ручным плиткорезом кафель нарезают на полосы, после чего стеклорезом или кусачками делят их на чипы. Чистовую подгонку элементов производят диском-«сухорезом» на болгарке. Для создания простых мозаичных рисунков кафельную плитку часто просто крошат деревянной киянкой или даже обычным молотком, завернув листы в плотную ткань, после чего выбирают из крошева подходящие по форме фрагменты.

Для изготовления и подгонки мелких элементов удобно пользоваться специальными мозаичными кусачками, не требующими приложения значительных усилий и обеспечивающими точность колки.

Форму и размеры чипов, изготовленных самостоятельно, подбирают с привязкой к выполняемому рисунку – они должны быть соразмерны изображению и пригодны к выкладке линий нужной кривизны. Для создания основного фона можно использовать более крупные элементы, кривые же линии для снижения угловатости выкладываются из мелких деталей.

Подготовка эскиза


Сложные картины выкладываются по эскизу.

Даже намётанному глазу легче с ориентиром. Неопытному художнику при работе со сложным рисунком без него никуда. Чтобы не уйти от размеров, контуров и пропорций, нанесите на основание эскиз карандашом. Если есть художественные навыки, хватит рук и глаз. Не имея такого полезного багажа (мы о навыках), воспользуйтесь методом масштабной сетки, а ещё лучше – перенесите эскиз с помощью проектора.

Распланируйте цветовую гамму и разбейте эскиз на зоны исходя из тональных представлений. Продумайте, как сделать мозаику по вашей схеме оптимально. Придерживайтесь определённых правил:

  • Начинайте с центра, так композиция получится качественней с точки зрения пропорций и соответствия эскизу;
  • Фоном занимайтесь в последнюю очередь;
  • Абстракцию тоже оставляйте напоследок, сперва люди, животные, растения – то, что имеет сложную геометрию.

Что есть мозаика?

Мозаика – наборный рисунок из мелких твердых элементов, закрепленных связующим, на твердой же основе. Поэтому композиции из лоскутков ткани (пэчворк), соломки, карандашей, пленки-самоклейки, ниток и т.п мозаикой считаться не могут, это аппликации. Точно так же рисунки из бисера на ткани и коже – не мозаика, а вышивка. Хотя и мозаика из бисера тоже есть, и мы о ней поговорим.

В отличие от интарсии, инкрустации, витража, каждый элемент мозаики отдельной смысловой нагрузки на себе не несет; собственно, мозаика – это пиксельная графика. Ее фрагмент – просто кусочек чего-то определенной формы и цвета, и по нему отдельно взятому никак нельзя определить, часть это крыла бабочки, листа дерева или кусочек шницеля. И, наконец, мозаика делается из неметаллических материалов. Металлические технологии – зернь, скань, филигрань – в корне отличаются от мозаичных и требуют отдельного разговора.

Ракушки

Наборная мозаика из ракушек

Мозаика из ракушек ныне переживает второе рождение благодаря тому, что мозаисты перешли от выкладки узоров из раковин к созданию выразительных образов, см. рис. Декор мозаикой из ракушек придает тонкий изыск любому интерьеру. Набирается рисунок на любую основу на ПВА или силиконе.

Как материал используются раковины мелких морских двустворчатых моллюсков – шаровки, горошинки, мелких гребешков, венусов, венеруписов; из пресноводных – дрейссены. В дело идут и раковины некоторых брюхоногих, в основном улитки-верши (насса, Nassa sp.)

Наиболее известны наборная и насыпная техники, о которых ниже. В том и другом случае возможно включение в рисунок контуров из морского песка, большую часть которого составляет мелкобитая ракушка. Для яркого белого фона или, допустим, Солнца при контражурном освещении (см. рис. ниже) используют коралловый песок, который фактически тот же известняк в модификации арагонита, что и в раковинах тепловодных моллюсков.

Насыпная мозаика из ракушек

Инструмент

Для обработки раковин используется специальный инструмент, большей частью самодельный, см. рис. Пилка слева вверху – не ножовка по металлу, а миниатюрный лобзик, т. наз. янтарный; рукоятку держат двумя пальцами. Его не обязательно искать в продаже, можно сделать самому из велосипедной спицы.

Инструмент для обработки раковин

Подготовка материала

Уже при сборе раковинки нужно грубо отсортировать по цвету и размеру. Белые с светло-серые отложить отдельно, их можно будет подкрасить, см. ниже. Песок нужно промыть с кипячением несколько раз, пока вода над ним не станет почти прозрачной, затем прокалить в духовке на противне и просеять сквозь разные сита для разделения на фракции. Промывать нужно порциями по стакану-два, иначе процесс затянется до бесконечности.

Далее очищают раковины. Крупные с темным наружным слоем – периостракумом – из рогопобного вещества конхиолина (пресноводные беззубки, перловицы) обрабатывают мягкой кистью 15% раствором соляной кислоты. Размякший конхиолин счищается инструментом до перламутра. После кислотной очистки раковины нужно немедленно окунуть в раствор пищевой соды (2 чайных ложки на литр) и вымочить в чистой воде, меняя ее не менее 5 раз через полчаса.

Мелкую ракушь обрабатывают полчаса-час в разбавленном вдвое столовом уксусе; далее, если тонирование не требуется – нейтрализуют кислоту и промывают, как перламутр. Если нужно подкрасить, то анилиновый краситель разводят в холодной воде, заливают раствором ракушь так, чтобы он ее едва покрывал (для повторного использования раствор непригоден) и доводят до кипения. Ракушь на тонирование пускают сразу после кислоты, а по остывании раствора промывают под струей воды, нейтрализуют кислоту, вымачивают и сушат.

Набор

Для наборной мозаики из ракушек их нужно вчистую рассортировать по цветам и размерам. Это самая скучная и утомительная часть работы, т.к. на панно 40х60 см требуется более 5000 раковин. Набирают на клей с придавливанием. Контуры под песок либо отгораживают удаляемыми потом полосками картона, либо прикрывают шаблоном из того же картона или гипсокартона, обернутым тонкой полиэтиленовой пленкой, чтобы не приклеился намертво.

Насыпка

Изготовить насыпную ракушечную мозаику проще. Во-первых, не нужна поштучная сортировка материала, достаточно более-менее точно рассыпать по колерам. Насыпку ведут на свежий клеевой слой, подбавляя разных цветов и распределяя насыпку пальцем, как размазывают акварель. Контуры под песок выгораживают тем же способом.

Клей лучше брать силиконовый, медленно сохнущий. Перед насыпкой песка рисунок равномерно придавливают дощечкой, затем смазывают клеем песчаные участки, сыплют песок и придавливают. По застывании клея (3-5 суток) с панно отряхивают не приклеившиеся излишки; если нужно – подклеивают материал в провалы (лакуны). После окончательной сушки – готово!

Укладка мозаики

Класть мозаику все равно придется — будь она магазинной или созданной самостоятельно. И есть несколько технологий (одни более трудоемкие, другие — менее), позволяющих перенести рисунок или узор из мелких деталей на подготовленную поверхность:

  1. Прямая. Тут элементы выкладывают фактически так же, как керамическую плитку — лицевой стороной вверх. На пол таким способом мозаику кладут прямо без подготовки — просто на базу, нанесенную на очищенную поверхность. А для размещения на стене мозаичное изображение сначала выкладывают горизонтально по сетке из стеклоткани (исключительно на клей), а затем переносят на подготовленное место. Затирка швов в обоих случаях происходит только после того, как панно целиком окажется там, где ему следует быть.
    Если выполнять прямую мозаику из стекла и керамики, тогда в качестве расходных материалов потребуются только раствор или клей, а также затирка. Если мозаика выкладывается в ванной комнате или на кухне, в условиях повышенной влажности и парообразования, клеящий состав необходимо брать на силиконовой основе. Поверхность, подготовленная под укладку, должна быть абсолютно ровной, обезжиренной, очищенной от остатков резины, ржавчины, цементного молока, и немного шероховатой. Для этого ее дополнительно обрабатывают методом пескоструйной чистки. В качестве финишной отделки перед укладкой мозаики используют грунтовку глубокого проникновения, выбирая составы по камню или бетону.
    Что касается затирки, то при прямой укладке ее берут без песка в составе, чтобы не поцарапать мозаичные фрагменты, особенно если они из зеркала, стекла или кусочков фарфора. Следы затирки после использования снимают без нажима мягкой влажной тканью — фланелью, бязью или фетром.
  2. Обратная. На криволинейных поверхностях небольшого размера художественные панно из мозаики кладут чаще всего обратным способом. И для этого требуется шаблон, представляющий из себя будущий рисунок-мозаику, но в зеркальном изображении.
    Начинающим мозаистам, берущимся за обратную кладку, следует сначала отсканировать выбранный рисунок или сфотографировать его. Затем вывести в нужный размер и разбить на куски (А4), а далее распечатать результат в цвете. Все это существенно облегчит работу.
    Листы-фрагменты раскладываются по сухой поверхности для сведения контуров и клеятся обычным канцелярским клеем. Далее обратная сторона полученного изображения отделывается самоклеящейся пленкой — вверх именно клеевой стороной. При укладке мозаичных элементов (лицом вниз, строго по рисунку, с нажимом), защиту с пленки следует снимать постепенно, поскольку на воздухе основа быстро теряет свои липкие свойства.
    Можно также в обратном порядке выстелить рисунок по пластиковой пленке, с последующим покрытием его яичным белком. Получится дешевле, но метод потребует твердой руки и точного глаза. Поэтому таким способом работают лишь опытные мастера.
    При полном высыхании состава (силикон сохнет 3 дня, старинный яичный раствор — до 20) самоклейку аккуратно снимают, а липкие остатки удаляют ваткой, смоченной в спирте или растворителе для нитролака. Если же мозаика собиралась на клейстер или яичный белок, бумагу размачивают, а затем смывают ее остатки губкой.

Затирка и полировка столешницы

После того как нанесена мозаика, ее необходимо покрыть специальной затиркой.

Затем получившееся украшение стола необходимо покрыть специальной затиркой, которая придаст ему прочность и долговечность. Затирка наносится мягким шпателем точно на швы между элементами и хорошо втирается в них. При этом на руки желательно надеть перчатки, которые смогут защитить кожу от воздействия состава.

После нанесения затирки стол опять необходимо оставить до полного высыхания. Не рекомендуется использовать фен или другие методы обогрева. Чем дольше будет высыхать затирка, тем прочнее будет изображение. В жаркую погоду столешницу можно накрыть большим влажным полотном, чтобы высыхание не происходило слишком быстро. Подсохший состав удаляется с плитки при помощи сухой мягкой тряпки. В некоторых случаях, если состав застыл очень сильно, можно использовать наждачную бумагу с самыми мелкими зернами.

Последний этап работы — полировка столешницы. Она придаст мозаике яркость и красоту, позволить засиять и заиграть красками. Для полировки используется мебельный воск, который наносится на мягкую тряпку без ворса и тщательно втирается в элементы плитки.

Работа закончена — старый, испорченный кухонными принадлежностями стол приобрел вторую жизнь. Такой предмет мебели способен украсить даже самую простую кухню. Чтобы столешница выглядела более гармонично, похожий узор можно создать и на стене в кухонном помещении. Здесь в качестве мозаики можно использовать не только керамическую плитку, но и фарфор, и кусочки зеркала, и гальку.

Ежегодно стоимость строительных и отделочных материалов возрастает, а это значит, что не каждый может позволить себе менять интерьер тогда, когда хочется его освежить. Это же касается и мебели. Не секрет, что кухонная мебель подвергается механическим повреждениям в несколько раз больше, чем в помещениях другого назначения. Но как жалко выкидывать любимый кухонный стол только потому, что его столешница истерлась и испортилась!

Если у вашего стола испортилась столешница, можно украсить ее мозаикой, чтобы вдохнуть в него новую жизнь.

Отчаиваться не нужно, выход есть. Достаточно всего лишь украсить столешницу мозаикой, и она засияет новыми красками, придав интерьеру свежий и оригинальный вид. Для того чтобы создать мозаику, потребуется приложить достаточно много усилий, но они того стоят. Кропотливость работы полностью окупится созданием эксклюзивной вещи при минимальном расходе семейного бюджета.

Мастер-класс: мозаичный стол своими руками

— мозаичная плитка из смальты (1 квадратный метр = 600 руб);

— жидкие гвозди (130 руб);

— затирка для плитки (1 кг = 120 руб).

Когда приходит время.

Бывает такое время когда нам кажется что деньги могут заменить любовь, религия может заменить духовность, а поливинилхлоридные пленки и скатерти способны заменить мозаичное покрытие. Всё течет – всё меняется! И время заблуждений и невежества тоже проходит. Вот в такие моменты нужно зайти на кухню, окинуть ее критическим взглядом и выбрать «жертву» грядущих превращений.

Стол после ремонта.

Стол через год.

Выбор цвета и материала.

Мозаика из смальты была выбрана не под давлением модных течений, а скорее по идеологическим и практическим соображениям. А цвет плитки соответствует цвету доминирующей чакры. Столешница будет представлять собой упрощенную картину мира : маленькие зеленые плиточки это люди, белая затирка это безусловная любовь соединяющая всех нас, а прочность и долговечность покрытия будет олицетворять нерушимое Единство вселенной! Заморочено?! Возможно! Но без идеологии я творить не могу.

Начало работ.

Что бы подготовить поверхность стола к работе позовите всех членов семьи которые резали батон без доски, ставили горячую турку с кофе на скатерть и совершали прочие несанкционированные деяния. Дайте им ножик в руки и разрешите делать всё что то раньше было запрещено! После того как поверхность стола будет очищена от пленки, необходимо хорошенько поцарапать столешницу, что бы обеспечить хорошее сцепление мозаики со столом и обезжирить поверхность.

Работа с мозаикой.

После того как стол будет готов к работе можно приступать к измерениям. Раскладываем листы с мозаикой на столе, лишнее отрезаем. Сохраняя последовательность раскладки убираем плитку на пол.

Не без труда выдавливаем жидкие гвозди на стол и зубчатым шпателем распределяем по поверхности. Берем лист с мозаикой и аккуратно прикладываем его к столешнице, слегка прижимаем по всей поверхности, что бы каждая плиточка плотно прилегала к столу. Хорошо бы подождать 24 часа, но у меня терпения нет, поэтому уже через 3-4 часа можно снимать бумагу закрывающую плитку. Для этого нужно не много ее намочить и подождать, она снимается легко.

Здесь наступает опасный момент причинной радости. Момент опасен тем что проделано только 50% работы, а стол уже радует глаз. Не позже чем на следующий день, когда клей высохнет, нужно наносить затирку.

Затирка.

Я первый раз работала с мозаикой и затиркой, поэтому сомнения и страх несколько портили мне процесс. Но «глаза бояться – руки делают»! Всё оказалось проще чем представлялось, но сложнее чем это показывают в передачах про ремонт.

Сухую затирку смешиваем с водой (300мл на 1 кг), хорошо перемешиваем и вообще строго следуем инструкции написанной на упаковке, а не на авось.

Вываливаем затирку на стол поверх мозаики и резиновым шпателем по диагонали растираем ее по столу.

Мне не хватило 1кг затирки на стол 50*70см, но на упаковке написано что 1кг должно хватить на 1,5 квадратных метра. Видимо эти данные для обычной плитки 15*15см, а не для мозаики 2*2см.

Даем затирки высохнуть около часа. Влажной губкой без нажима убираем излишки затирки с поверхности мозаики.

Доработки.

Я выбирала плитку не гладкую, а с неровностями и щелочками, что бы она выглядела более естественно. Это создало дополнительные сложности, т.к. затирка забилась в плитку. Что бы избавиться от этого дефекта можно воспользоваться обычной содой или пемолюксом.

Парад горячих сковородок.

Когда затирка окончательно подсохнет (примерно 48 часов) можно вкусить плоды своих трудов. Теперь вы можете избежать семейных конфликтов и смело проводить чемпионаты по нарезанию батона без доски или устроить на столе парад горячих сковородок.

Какая разница? Большая разница!

Разница между мозаичным покрытием и ПВХ пленкой такая же как разница между «Сат-Чит-Анандой» и «Спаси и Сохрани».

Спасибо за внимание!

Итальянская раковина

Кто знаком с архитектурой Италии, наверняка обращал внимание на прекрасные мозаичные ансамбли в интерьерах, где все выполнено из мозаики: столы, диваны, вазы под цветы, ванные чаши и раковины. Сегодня любой может выложить у себя дома итальянскую раковину. Технология выполнения такая же: отделывают мозаикой старую фаянсовую раковину или устанавливают чашу, отлитую из бетона

Ее можно отлить самостоятельно, применив вместо силиконовой формы два блюда разного диаметра

Технология выполнения такая же: отделывают мозаикой старую фаянсовую раковину или устанавливают чашу, отлитую из бетона. Ее можно отлить самостоятельно, применив вместо силиконовой формы два блюда разного диаметра.

Выкладывать мозаику по внутренней части раковины придется вручную по одной плиточке, следя, чтобы края плиток были в одной плоскости и не выступали – не создавали шероховатость. Это кропотливая работа, но вы будете вознаграждены роскошным интерьером.

Материалы изготовления столешниц

В связи с обретением популярности на современном рынке появилось множество материалов, из которых делаются современные столешницы, даже если они подразумевают мозаику.

1 4

Материал Характеристики
ДСП дешевый вариант, который не отличается особой долговечностью. Зато материал идеально вписывается в любые стилевые картины и обладает привлекательным внешним видом.
Натуральный камень  выглядит стильно и монументально, создает в помещении индивидуальный стиль. Но его стоимость высока: оно и понятно, ведь это лучший материал, который вносит в любое помещение нотки естественности.
Искусственный камень  стоит значительно дешевле по сравнению с натуральным материалом, тем не менее, не уступает ему в плане красоты и оригинальности.
Дерево деликатный натуральный материал, наделенный большим числом преимуществ и положительных сторон. Но помните о том, что подойдет такое решение далеко не для каждой ванной комнаты.
Стекло то, насколько удачным и удобным выбором станет данный материал, зависит от конкретной стилистики и оформления столешницы. В целом же мозаика из стекла смотрится весьма неординарно – футуристично.
Пластик изделия из этого материала всегда будут в моде, ведь они обладают большим числом плюсов. Низкая цена, легкость, множество дизайнерских решений – вот почему его стоит выбирать.

Красивый столик для раковины

Белая плитка из камня

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хозяйке на заметку
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: